https://forumstatic.ru/files/0012/f0/65/31540.css https://forumstatic.ru/files/0012/f0/65/29435.css

Marauders: One hundred steps back

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



I'm Gonna Be [12-13.08.1979]

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

1. Участники: Гестия Джонс, Фабиан Пруэтт
2. Место: бар "Дырявый котел", дом Джонсов.
3. Время: 12-13 августа 1979 года.
4. Краткое описание: Пожалуй Льюис был прав, когда писал, что в награду за одно выполненное задание дают другое, более сложное. Но не в этот раз. Этим вечером Гестия Джонс, действительно, вернется домой. И будет отдых, будут забота, чашка горячего чая и теплый плед. Будут внимательные глаза давнего друга и, может, что-то еще... Ведь не каждый день провожаешь дорогого тебе человека в бой, который может оказаться последним.

+4

2

Некоторым кошмарам не надо быть очень длинными, чтобы еще долго вспоминаться и мешать расслабиться в темноте. Вечер, когда Гестия Джонс отправилась в Эйвери-холл, едва ли длился дольше нескольких часов. Но Фабиану казалось, что он сгорает на медленном голубом огне ужаса. Обернувшись, словно в защитный плащ, в вереницу необходимых дел, он продвигался все дальше и дальше в неподатливой воде этого вечера. Но Гестии все не было...
Фабиан тщательно следил по магической карте каминной сети за тем, чтобы нужный камин не был запечатан. Да, карту пришлось выкрасть из кабинета высшего начальства, да, за это можно было вылететь с нелюбимой, но пока единственно доступной работы. Однако эта мысль не могла просочиться в сознание Фабиана - ей там просто не было места. Он так и сидел за рабочим столом, гипнотизируя взглядом карту и накрыв ладонью монетку Ордена Феникса.
Подай мне сигнал, прошу тебя, дай мне знак... - мысленно умолял он.
Упрашивал бездушный кусочек металла?
Дай мне знак, что ты жива.
Что не оборвется нить, не перелистнется страница, на которой он пусть не всегда рядом с ней, но на самом деле - рядом. На которой открыты для него двери дома Джонсов, на которой так верно и спокойно звучит голос ее отца, а сама Гестия молча готовит что-то, поглядывая на них время от времени. Ее присутствие было чем-то незыблемым и необходимым. Раз оступившись и оказавшись вдруг по другую сторону ее жизни, Фабиан старался не повторять своих ошибок. И долгое время он жил этим убеждением: будет она рядом или нет зависит лишь от него самого. Нет, это не было наивностью... Просто сильная, умная, ловкая Гестия - она всегда найдет возможность обойти все ловушки. Спокойная, уверенная Гестия слишком часто повторяла, что справится с этим. И с этим, и с этим... Слишком часто повторяла и слишком справлялась. Потому что когда наступил момент выбирать путешественника в Эйвери-холл, результат был слишком очевиден. И в то же самое время... нет. Фабиан выслушал слова Грюма, странным образом не веря собственным ушам.
Гестия, _его_ Гестия отправится в Эйвери-холл? К людям, которые, может, и не очень-то люди, раз посмели поставить под удар жизнь ребенка?
Он пронзительно смотрел на Аластора, искал слова возражения и не находил их.
"Я сама, я справлюсь, я пойду..." - говорили внимательные глаза его давней подруги. И он не мог, не смел, не пробовал им возразить. Быть может, напрасно?
Последняя мысль все чаще и чаще била крыльями по его столу, разбрасывая бумаги и опрокидывая бумажные стаканчики из-под кофе, которые за день успели выстроиться в ряд перед ним.
Да это же просто сквозняк из открытой двери...
Фабиан вынырнул одновременно с тем, как поверхность монеты обожгла его ладонь. Короткий взгляд на карту - камин Эйвери был запечатан. Это означало бы начало сложной борьбы за свободную работу каминной сети Эйвери, но нет же, нет - монета припекает, а значит... Фабиан на бегу возвращает карту на ее законное место: достать ее днем было сложнее, чем отдать обратно вечером. Миновать Атриум, оказаться на улице и тут же упасть в воронку трансгрессии с одной лишь мыслью:
Я иду...

***
[audio]http://pleer.com/tracks/979006007k7[/audio]

Он стоял, прислонившись плечом к дверному косяку. Ему казалось, что комната наполнена солнечным светом, хотя был глубокий вечер, переходящий в ночь. Но разве можно обмануть сердце? Все тонуло в солнечном свете, а он просто стоял и смотрел. Смотрел на то, как Эммилин обнимает Андромеду, смотрел на личико девочки, готовой расплакаться, когда можно было бы смеяться, но столько же всего пережито... А еще он смотрел на Гестию, которая терпеливо ждала своей очереди, что в объятиях, что в диагностике. Она вытащила все это на себе, маленький герой, которого не несут на руках. Но это лишь пока...
Она заметила его, но послушно позволила Эммилин обследовать себя и затем приняла из ее рук лекарство. Фабиан подошел и сел рядом. Взял ее за руку, вкладывая в нее кусочек янтаря, который та оставила ему перед тем, как уйти на задание. Она снова была с ним, ее пальцы вновь покоились в его руке. И все, чего он хотел - это...
- Ты мне позволишь побыть с тобой? Я не знаю, может, ты хочешь сейчас побыть одна, но... Я буду вести себя тихо, не буду тебя мучить расспросами, буду носить тебе чай и поправлять уползающий с плеча плед... - легкая усмешка сквозь огромную надежду во взгляде, - ...просто позволь мне побыть с тобой. Прошу.

Отредактировано Fabian Prewett (06-09-2014 00:08:59)

+9

3

Рикки стряхнул с себя пыль и чихнул.
- Все кончено, – сказал он.
(с) Р. Киплинг

- Все кончено, – Рикки устало поднимается на задние лапы, чтобы лучше видеть птицу, беспокойно перескакивающую с ветки на ветку в зарослях терновника. – Нага больше нет, Дарзи, расскажи об этом всем.
---
«Получилось, у тебя получилось», – Гестия видит это во взгляде Эммилин, когда внимание девушки-колдомедика переключается на нее, и безмолвно благодарит ее; Гестия хочет протестовать: помощь и забота нужны куда как больше Меде и Доре, чем ей, с ней-то все будет в порядке, пара синяков и ссадин, напоминание о путешествии по каминной сети на свой страх и риск – такая мелочь, такая ерунда, все это не стоит беспокойства. Но желания тратить время и силы на споры у Гестии определенно меньше, чем уверенности в собственном «все хорошо», и она смиренно принимает все – и диагностику, и зелье. И объятия тоже – и этот жест значит для нее очень много; только теперь, когда Андромеда и Нимфадора под защитой Ордена, когда Лин хлопочет вокруг них и обнимает ее саму, Гестия не просто знает или верит, но чувствует: у них – получилось.
«Through dangers untold and hardships unnumbered, I have fought my way to the castle beyond the Goblin City to take back the child that you have stolen...».*
---
- Я сложу об этом песню, – щебечет беспечный Дарзи. – Умер, умер, умер Наг! Смелый Рикки впился в него зубами! Никогда уже Нагу не пожирать моих деток!
- Ну и глупый же ты пучок перьев! – Рикки сердито взвивается вверх, хотя и знает, что до Дарзи ему не допрыгнуть. Ох и задал бы он ему трепку. – Рано еще для песен.

---
Поставить бы точку теперь, сказав, что дом больше не будет пустым и все будут жить долго и счастливо, но это только в сказках спасение и возвращение венчают конец, в действительности строка не кончается, не обрывается, как только светлый луч коснулся тех, кто попал в беду. Впереди еще долгая история, в которой будет и Руквуд, будут и Эйвери, будут и Кэрроу.
Гестия внимательно, почти жадно вглядывается не только в Меду и Дору, но и в Лин, и в стоящего поодаль Фабиана – знать, видеть, что с ними, здесь, по эту сторону каминной сети, за это время не случилось ничего дурного, что в копилку тревог не добавилось новой. Как будто это они вернулись, пройдя через опасности и препятствия, а не она.
В ее крови так долго кипели напряжение, гнев и страх за жизнь дорогих ей людей, что теперь, когда подошло время вписать в главу о путешествии в Эйвери-холл и обратно последние слова, когда можно было уже не сдерживать, не скрывать радости, в Гестии осталась только тишина. Столько чувств отступило, а других пока не расцвело – какая-то часть ее все еще оставалась в доме Эйвери; вернувшись телом, но не до конца – душой, она все еще продиралась сквозь едкий дым, пыталась внутри себя отыскать ту дорогу, которая их выведет, а не погубит, сражалась с юношей-змеем, летела, стремительно летела в зеленом пламени...
- Спасибо, – шепчет Гестия, раскрывая ладонь, куда так привычно лег кусочек янтаря – солнечный свет, что не гаснет даже в самые темные времена – и чувствует, как дрогнули уголки губ в невольной и едва уловимой улыбке. Голос сел от дыма и кашля; в Эйвери-холле Гестия не обращала на это внимания, но теперь не могла отделаться от ощущения – каждое слово легко, но все же неприятно царапает горло.
- Если ты хочешь этого, – она слабо улыбается, соглашаясь, и только теперь поднимает взгляд на Фабиана. Через него – через тепло его руки Гестия медленно, тонкой ниточкой перетекает из страшного мира, которой вроде бы и остался позади, так далеко, но в действительности не отпустил ее до сих пор, в мир другой – светлый, домашний, уютный, совсем чуждый тому, где ценой правды становится жизнь близких, где страх ребенка оказывается настолько силен, что перед ним не может устоять вековой камень, где нужно с глухим сердцем переступить через невинного.
- Я хочу домой, – Гестия смотрит на друга немного устало, но уйти себе позволяет только после того, как своими глазами видит: с легким хлопком исчезают из Косого переулка Андромеда и Нимфадора и сопровождающая их Эммилин.
---
Дома Рикки ждет миска теплого молока, и на сегодня его битва закончена. Дома Рикки ждет Тедди, который оказался добрым мальчиком и не поднимает мангуста с пола за хвост – можно забраться к нему на колени или устроиться на плече, и тихонько мурлыкать сквозь чуткую дрему, когда к спине или голове прикоснется детская рука. Говорят, хороший мангуст никогда не теряет надежды сделаться домашним мангустом, а Рикки был хорошим мангустом, уж в этом можете не сомневаться.
http://s3.uploads.ru/wKVA3.gif
[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]

*

* – «Лабиринт» с Дэвидом Боуи.
Каждому, кто захочет сказать, что в 79 его еще не сняли, я буду затыкать рот пирогом х)

Если где-то что-то не так, в меня можно бросить чем-нибудь мягким. Плюшевым слоном, к примеру. Слона у меня еще нет.

+9

4

Для настроения:
[audio]http://pleer.com/tracks/7062904mQfC[/audio]

Все расходились, а они с Гестией продолжали сидеть. Пустел зрительный зал, сквозняк колыхал уголок декорации. Пьеса закончилась, и пора было сойти со сцены.
Фабиан позволил себе обнять Гестию за плечи и ответил ей негромко, не потому что дым разъел и его горло, а просто голос тоже решил сесть от пережитого волнения:
- Значит, пойдем домой.
Вдвоем они вышли на улицу и поняли, что наступила ночь. И теперь каждому свое. Где-то Тед смотрит в глаза Андромеды, не в силах поверить, что все закончилось хорошо. Он не шел против ее воли в своих действиях, но все мотивы меркли перед реальностью, в которой он мог потерять их обеих. И теперь они оба знали, что порой борцы за справедливость платят по счетам не собой, а семьей. Тед смотрит в глаза Андромеды и знает, что больше никогда на это не пойдет. Где-то Артур и Молли укладывают детей, наконец-то дождавшись патронуса о том, что Гестия справилась с заданием. Целуя поочередно каждого из своих малышей, они тоже задумаются о простых путях. Артур и Молли смотрят друг на друга и понимают, что никогда не смогут покинуть эту землю - их Британию - и разделят с ней общую судьбу. Где-то Эммилин будет в очередной раз стирать несуществующие крошки с кухонного стола, не в силах сразу сбросить напряжение. Может, эта ночь так и останется бессонной...
Фабиан крепко берет за руку Гестию и произносит формулу парной трансгрессии. Косой переулок звенит ночными колокольчиками.
Рука в руке они идут навстречу дому. Дому, в котором не гаснут окна, ждущие их обратно. Где постаревшие на несколько лет родители бросаются им навстречу, чтобы сжать Гестию в объятьях и почувствовать - реальна! Но, как и обещано, никаких расспросов. Говард и Мелисса уходят к себе, оставляя Гестию попечению Фабиана.
Тот молча помогает ей устроиться на диване, действуя как можно менее навязчиво - лишь пара легких незаметных движений: приподнять угол подушки, подцепить пальцами край пледа, чтобы не подметал пол. От ее волос до сих пор пахло гарью...
- Ты хочешь чего-нибудь?
Он присел напротив - отсюда она казалась еще меньше. Маленький уставший мангуст в норке из шерстяного пледа. Он чуть улыбнулся ей:
- Сегодня твой личный Новый год, а я твой личный Санта-Клаус. Без оленей и эльфов, но в святой уверенности, что передо мной хорошая девочка, которая имеет полное право загадывать желания.

http://se.uploads.ru/o96fO.jpg

...

Если кому чего подправить - пишите. Фото (с)

Отредактировано Fabian Prewett (08-09-2014 13:21:03)

+7

5

Прескриптум, или Минутка Обливейта

Фабиан, забудь все, что я тебе вчера говорила. Не потому что я ошибалась, нет, но я была в состоянии размышления над и с кучей белых пятен. А когда они закрылись, получилось то, что получилось, и мне хотелось бы, чтобы ты это читал незамутненным взглядом.

[audio]http://pleer.com/tracks/595132J1QF[/audio]

Ты уехал за счастьем – вернулся просто седым.
И кто знает, какой новой верой
Решится эта борьба.

Прикрыв глаза и склонив голову к подушке, Гестия слушает тишину – другую. В которой отсчитывают свой мерный ход старые часы; в которой изредка подают голос ночные птицы, и среди их голосов, Гестии кажется, она различает голос своего филина, и в такт им ветер тревожит деревья, пробегает призрачными пальцами по зеленым трепещущим клавишам; она слушает тишину, в которой тихие шаги Фабиана и биение ее собственного сердца. И все эти звуки – такие родные, такие знакомые – падают в тишину внутри нее самой, капля за каплей, и отзываются мягким, тихим отражением всех чувств и воспоминаний, которые связаны с домом и людьми в нем.
Гестия чуть хмурится, открыв глаза, – не сердито, но задумчиво и совсем чуть-чуть растерянно.
- Ты хочешь чего-нибудь? – от внимательного взгляда Фабиана не укрылось то, что она не спит.
- Боюсь, что мое главное желание – всего лишь душ – слишком прозаично даже для личного Санта-Клауса, так что... – почти шепотом отвечает она. – Если хорошая девочка может загадать больше одного желания, то от горячего чая с молоком я бы не отказалась, – улыбнувшись краешком рта, Гестия выскальзывает из теплой норки пледа и обещает: – Я скоро.

* * *

Едва теплая вода уносит с собой все чужое – быстро бежит по волосам, плечам и спине, стекает с кончиков пальцев, и вместе с ней по капле выходит черный яд Эйвери-холла.
Едва теплая вода заставляет мурашки бежать по телу и привносит ясность в мысли, а в чувства – прежнюю силу. И к Гестии приходит понимание, которое не раз уже являлось раньше, но никогда еще не было настолько ярким: семья, близкие люди – мишень для удара в спину, цена за слишком смелые, слишком честные слова и поступки. Невыносимо хрупким счастьем владеет любящий человек.
Но как – сберечь?
Не говорить, не думать, ничего не делать, прятаться, как крыса, под полом? Или каждый день рисковать всем и быть готовым пожертвовать чьей-то жизнью (что самое страшное – не своей) ради правды и извечной борьбы меж черной мглой и ясным светом? И как устоять, приняв такой груз на свою душу?
И можно ли вообще считать себя вправе так рисковать теми, кто доверился твоей защите?
Так значит...
Если бы у Теда не было семьи...  Как трудно было бы найти его слабое место и ударить так же больно.
И вместе с этой мыслью, словно в насмешку, в ее сердце входит пронзительная любовь ко всем, кто ей дорог, – ко всем, кто тоже может оказаться под ударом, и Гестия не сразу чувствует, что вода послушно уносит не только то, что пристало к ее душе в Эйвери-холле, но и ее слезы – скупые, горькие.

* * *

На мгновение Гестия задерживается на пороге: тихий шаг не выдал ее, и Фабиан еще не успел заметить ее возвращения – она наблюдает за ним и медлит, сколько может. И, наконец, входит – волосы еще чуть влажные, и Гестия заправляет их за ухо, чтобы не мешали, светлое домашнее платье, чуть более живой взгляд и пальцы, перебирающие кусочек янтаря – она разжигает огонь в камине, не сильно, но достаточно, чтобы можно было следить за игрой пламени, садится напротив Фабиана – и плед снова скрывает ее от плеч до подобраных под себя босых ног.
- Тебе тоже стоит отдохнуть. Со мной все в порядке. Правда. Тебе не нужно беспокоиться.
Она смотрит на него так, как будто видит впервые за очень долгое время, и испытывает мимолетное желание коснуться его рук, его лица, невесомо очертить пальцами давно знакомые черты; давно знакомые, да, но Гестия вглядывается так пристально, как будто не узнает или встречает в нем нечто новое. И привязанность к нему, словно в насмешку над мыслью об ахиллесовой пяте каждого, врастает в нее острее и крепче.
[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]

*

Как всегда: если где-то что-то поправить, предложение о плюшевых слонах по-прежнему в силе.

Эпиграф: ДДТ – Ты не один

+7

6

[audio]http://pleer.com/tracks/5033114j0MW[/audio]

Гестия ушла, и Фабиан остался один. Он постоял некоторое время, прислушиваясь к ее шагам на лестнице, а потом отправился готовить чай. Ему должно было стать спокойно, ведь должно же! Фабиан стукнул ладонями по столу - ложечки возмущенно звякнули.
- Что за чертовщина...
Гестия дома. Все хорошо. Все позади.
Но почему на него накатывает ощущение чего-то неотвратимо ужасного? Может, это предчувствие? Фабиан отшвырнул в сторону салфетку и бросился наверх, к душевой. Воображение рисовало ему страшные картины: Гестия лишается чувств, падает, ударяется головой... Он замер у двери так резко, словно наткнулся на невидимую преграду. Сквозь мерный шум воды доносились звуки ее движений, он слышал, как она переступала с ноги на ногу.
Все хорошо. Но тогда почему, почему все так плохо?!
Фабиан сглотнул и отступил.
Это нервы, просто нервы. Весь день я провел, как в аду. Нет, это был не первый раз, когда она отправлялась на задание. Но впервые - на такое...
Одно дело аврорский рейд, часто плечом к плечу с коллегами, которые прикроют спину, если что... Другое дело - частный дом, карта, составленная по зыбким воспоминаниям Кэрроу, шаг за шагом - в самое сердце логова в полном одиночестве, полагаясь лишь на свои пять чувств. Или шесть, если считать интуицию?

Надо взять себя в руки. Это война. И пути по сути лишь два - или бежать из страны, или пройти все это. Не спрячешься, не отсидишься... И не спрячешь. Плечи привыкают к тяжести и проседают уже скорее от того, что не можешь разделить с кем-то ношу. Что у них остается, кроме друг друга и этого пронизывающего "здесь и сейчас"?
Мы никогда не умрем?
Ложь. Умереть так просто, особенно сейчас. Но способность любить дарит жалким молекулам их тел вечность. Любить свою землю, любить детей и желать им добрых приключений, а не встречи с этими уродами, которые смотрят не в лицо, а на чистоту крови. Любить своих близких до конца, принимая их свободный выбор. То, что не смогли сделать их родители. То, что смог сделать он сам, отпуская Гестию в Эйвери-холл.
Мы никогда не умрем?
Ответ не может сорваться с губ. Еще слишком много земного и слишком мало вечного, чтобы давать обещания.

Фабиан обернулся и встретился глазами с Гестией.
Вернулась.
Заиграл огонь в очаге - все, как она любит. И вот она уже снова на диване, сидит, завернувшись в плед, как в кокон. А он стоит с этой дурацкой чашкой в руках и тоже смотрит на нее. Смотрит и понимает, что прошла не одна тысяча световых лет. Потому что раньше она никогда на него так не смотрела. Это был новый взгляд, новой Гестии.
Почему...
- Почему ты так смотришь на меня?

+9

7

[audio]http://pleer.com/tracks/5828301xH6D[/audio]

И ты окликаешь: «Ну, где ты?»
О, знал бы, откуда зовешь!

- Почему ты так смотришь на меня?

* * *

Because I’m afraid.

Я боюсь. Правда, боюсь. Что однажды нам придется спасать кого-то еще – не того, кто знал, на что идет, но тех, кто просто оказался слишком близко. Ведь так легко, слишком легко, погубить тех, кого любишь, тех, кто доверяет тебе.
Я не хочу причинить зла, тем, кого люблю. Я не хочу потерять тебя или кого-нибудь еще только потому, что однажды не смогу – не буду иметь права – сделать шаг назад.
И сейчас мне страшно, как никогда.

Because I can't ignore this war.

Я не могу остаться в стороне. Я буду сражаться. Я щит, что хранит людей, помнишь?
И не хочу дать кому-то возможность сыграть и на моих чувствах, не хочу вложить кому-то в руки оружие, способное не просто уничтожить моих близких, но по сути заставить меня саму сделать это.

Because I will never forgive myself, if someone hurts you or my parents, or Alice and Frank, or Catherine at my fault.

Все только начинается. Война набирает обороты, и я не хочу ночами встречаться с призраками тех, кого не смогла уберечь. Их, призраков, и без того будет предостаточно. Скольких мы потеряем в бою? И зачем множить списки погибших именами тех, кто не сражался, кто должен был хранить домашний свет, чтобы мы не ошиблись однажды – помнили о музыке души, не только о музыке атак?
Я не хочу, чтобы однажды меня заставили выбирать между жизнью дорогого мне человека и шагом к победе. У меня есть долг – перед Британией. И следовать долгу очень легко, когда ничто не противоречит ему, но что, если мне придется выбирать? «What is duty against the feel of a newborn son in your arms... or the memory of a brother's smile?».*
И эта мысль пугает меня не меньше.

Because love is a weakness.

Если бы моя любовь была крылом, крепким, могучим крылом, способным укрыть от всего, обратить все стрелы в песок, безвредную пыль... Но любовь – не щит, it seems to me that love is an iron chain. Она не спасла Тонксов от беды, не скрыла дом, когда над ним нависла угроза, не остановила доверчивую Дору, не обратила в пепел того, кто подхватил ее на руки, не обрушила молнии на Руквуда, Кэрроу и Эйвери. Но любовь едва не заставила Теда бежать сломя голову в Лютный, что, быть может, сгубило бы всех. Любовь стала причиной, по которой Меда и Дора оказались в заложниках.
Любовь дает возможность давить на нас, а наших любимых использовать против нас. Не нас губит то, что мы любим, это мы губим тех, кого любим.
Я бы трижды отдала свою жизнь, только бы в будущем не стать той, о ком могли бы быть написаны эти строки:

«За мною такие утраты
И столько любимых могил!
Пред ними я так виновата,
Что если б ты знал – не простил».**

* * *

- Почему ты так смотришь на меня?
Она отчаянно хочет запомнить все: черты его лица в неярком свете, то, как он смотрит на нее, пусть даже сейчас во взгляде не радость, а тревога и беспокойство, каждое движение, каждый жест... Испить все это сейчас, пока еще может.
Это все, что останется у меня, – это все, что я имею право взять с собой.
- Прости, – вздрогнув, Гестия отводит взгляд. Тепло шерстяного пледа разливается по телу чуть колко, чуть устало. –  Я не могу перестать думать о том, как хрупко все, что мы имеем. Как уязвимы, когда любим, и как легко потерять тех, кому мы желали бы только добра, – она снова смотрит на Фабиана, взъерошивает волосы, отбрасывая челку со лба, – и потерять не в бою, а вот так, даже не подозревая, что им угрожает опасность.
Гестия старается говорить спокойно, но нет-нет, а голос оказывается надломлен не только удушливым дымом Эйвери-холла, и она сама не замечает, как над переносицей снова ложится морщинка – знак беспокойства, растерянности.
- Мы должны беречь наших близких, защищать их, но как раз это делает их мишенью. – Горькая полуусмешка, судорожный вздох. Не время теперь любить, это ясно, так почему же мысль об этом заставляет ее захлебываться – любить каждого, кто был в ее сердце и раньше, сильнее, отчаяннее чем когда бы то ни было?

[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]

...

Эпиграф и сцитаченное под двумя звездочками – Ольга Берггольц, «Я тайно и горько ревную...».
Цитата под одной звездочкой – Джордж Мартин, «Игра престолов».
Еще можно найти Булата Окуджаву, «Все глуше музыка души...» и Юрия Шевчука, «Это все», хотя и не дословно.

Теги, пожалуйста, не правьте, они на месте.

#пост, написанный у фонтана

+8

8

[audio]http://pleer.com/tracks/12048266lsrB[/audio]

Оно не могло пройти без последствий, я знал. Но как глубоко пустил в тебя корни Эйвери-холл, Гестия? Что теперь нашептывает тебе холодный сквозняк из его подземелий?
Фабиан ощутил, как когтистая рука взяла его за душу и повернулась.
Ты силен, невидимый дракон. И ты хорошо спрятался - тебя не достать ни руками, ни палочкой. Свернувшись кольцами в ее груди, ты надежно укрыт от любого оружия, кроме слов. Ты хитер, древний змей. Человек, принявший тебя, будет страдать. Твоя извращенная мудрость отравит его разум. Твоя лживая забота погонит его прочь от врачей. И там, куда не дойдет больше слово, ты получишь то, чего желал.
Не мигая, не сводя глаз с ее лица, Фабиан протянул ей чашку с чаем.
"Мы должны беречь наших близких, защищать их...". О, Гестия, да почему же ты о близких, как об овцах?
В глазах Фабиана мелькнула досада, скрыть которую ему было не под силу. Сколь многие кляли безответственность, не зная, что ее антагонист может быть не менее коварным и разрушительным. Чтобы ответить, ему надо было быть с ней на равных. Он не мог продолжать стоять, поэтому, подхватив рукой стул, поставил его напротив дивана и опустился на него. Протянул руки и прикоснулся ладонями к ее запястьям.
- Гестия, ты совершенно права. Мы живем и действуем в то время, когда быть беззаботным - это преступление. Наш противник, действительно, хитер и беспринципен. Ты видела сама: ему что взрослый, что ребенок - все одно, все сгодится. А значит мы должны сделать выводы и убрать из-под удара тех, кто не способен за себя постоять.
Фабиан помолчал полмгновения.
- Мелисса, Нимфадора... Границы не закрыты. Ты не думала о том, что это может быть выходом, когда мы не можем остановиться, а они не могут перестать быть мишенью?
Но есть еще кое-что... И тебе будет трудно принять.
- Но Гестия, - медленно произнес Фабиан, глядя ей прямо в глаза, - есть и те из твоих близких, которые имеют право сделать собственный выбор. Выбор остаться. И ответственность за этот выбор ложится на них самих. Ты не можешь решить за всех. От тебя одной не зависит жизнь и смерть дорогих тебе людей. Если быстро бежать, краски смазываются. И ты быстро бежишь... Так быстро, что все причинно-следственные связи сливаются в одну. Есть только твои поступки и все остальные последствия. Это неправильно, это не так. Просто остановись. Пожалуйста.
Фабиан приподнялся и поцеловал Гестию в лоб.
- Я не хочу, чтобы ты страдала за то, в чем нет твоей вины. Многие из тех, кого ты любишь, могут пострадать в этой войне. Но, если ты сможешь увидеть что-то, кроме себя самой, то поймешь: причина их страдания в преступлениях других и их собственном выборе, а не в том, что ты их любишь.
Надо было вернуться обратно на стул. В конце концов, у нее в руках был чай и, наверное, все это не слишком удобно. Но что делать, когда каждый сантиметр идет за метр? Она точно услышит?
Фабиан опустился обратно на стул и без улыбки взглянул на Гестию.
Господи, помоги мне.

Отредактировано Fabian Prewett (27-09-2014 16:44:00)

+8

9

[audio]http://pleer.com/tracks/4556355EPOJ[/audio]

А причиной всему были осколки зеркала, что попали ему в глаз и в сердце.
(c) Х. К. Андерсен «Снежная королева»

Не этого ты ожидал? – она не встречает понимания в его взгляде и с неожиданной нежностью думает: – Ты сердишься на меня?
Гестия принимает чашку обеими руками и аккуратно устраивает ее на коленях, по-прежнему придерживая, чтобы не упала или не накренилась.
Не стоило тебя тревожить, не нужно было ничего говорить. Я не хочу, чтобы ты беспокоился еще и из-за этого.
Гестия никогда не имела привычки уходить от разговора, едва только он становился нежеланным, – к сожалению или к счастью. Хотя соблазна ответить «Неважно» или «Проехали», и она, конечно, не избежала, но слишком хорошо понимала, что подобное при кажущейся простоте на самом деле только все усложняет, вызывает еще больше вопросов. И лучшим всегда будет выслушать – свернуть разговор куда более незаметно. Тем более, когда перед ней давний друг, которого так просто не проведешь.
Если бы все было так просто, Фабиан. Моя мать не хочет уезжать, и что я могу с этим сделать?
И правда – что? Согласиться с этим, зная, что Элида приняла бы ее в свои не омраченные войной объятия, защитила бы, или заставить ее покинуть Британию? Изменить воспоминания, к примеру, и убедить в том, что она сама этого захотела. Гестия думала об этом с тяжелым сердцем и вспоминала о другом разговоре:
«Это было бы нечестно, Гестия, – сказал ей отец, когда вместе они возвращались из дома Мэри Купер, потерявшей сына за несколько дней до того; тогда они еще долго бродили по лондонскому предместью, не торопясь аппарировать домой, – в какой-то момент я подумал, что мог бы заставить тебя забыть о том, что Шелдон вообще существовал. Мне тяжело смотреть, как ты винишь себя, но было бы нечестно помочь тебе так. Мы не вправе вмешиваться в жизнь даже самых близких, даже желая добра – таким образом. Отбирая у них право самостоятельно прожить эту жизнь».
Гестия вспоминала эти слова и думала: в праве ли она решить за свою мать, где ей быть, и ответ приходил сам собой вместе с ровным голосом отца и памятью о том августовском вечере, когда она в последний раз попрощалась с Шелдоном Купером; ответ приходил сам собой – но Гестия не была готова с ним примириться.

[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]Она слушает Фабиана серьезно и отвечает на его прямой взгляд не менее прямым, хотя несущим в себе тень усталости. Гестия слушает его – и не находит в себе внутреннего согласия. Разумеется, она не может решить за всех и не только от нее зависят жизнь и смерть близких, но все же – и от нее тоже, как это ни грустно. И разве ее поступки не могут однажды иметь последствий, как все, что случилось с Тонксами? Ты прав, конечно же, прав, но у меня ведь тоже есть выбор, и мои близкие не могут сделать его за меня. Замкнутый круг?
Она прикрывает глаза и чуть отворачивает лицо, избегая прикосновения, но Фабиан оказывается слишком близко, и совсем уйти ей не удается.
Не надо. Пожалуйста.
Гестия мягко освобождает руки и подносит чашку к губам – и это выходит почти естественно. Как будто она не пытается спрятаться за хоть и малой, но все же дистанцией, а просто хочет чаю. Она слушает до конца, и молчит, долго молчит, обдумывая сказанное, а потом вместо того, чтобы признать его правоту и закончить на том, говорит:
- Мама не так давно сказала, что, может быть, было бы лучше нам всем перебраться в Грецию. Но как можно бежать сейчас? А она не хочет покидать Британию без нас – говорит, что с ума сойдет, если будет так далеко. И все получается одно, – она поднимает взгляд на Фабиана. Острое желание закрыться, ускользнуть, пришедшее минутами ранее, слабеет. – Либо она каждый день рискует оказаться в аду, выстроенном для нее чьими-то руками, либо в том, который создаст себе сама, – своими страхами. Я не хочу, чтобы она мучилась этим, ее вины нет в том, что у меня такая работа, что есть Орден. Я чувствую свою ответственность за нее, как и за всех, кто мне дорог.
Гестия все еще не соглашается, но где-то в глубине души уже признает: те, кто остаются, делают это вполне сознавая, что это может быть опасно, что это может однажды их ранить. Они знают и понимают все не хуже, но остаются – потому что тоже любят.
- Но дело ведь не только в том, что наши близкие могут оказаться в опасности, и... – несколько резкий взмах в неопределенном жесте – Гестия делает паузу на вдохе, потому что следующие слова даются ей непросто – и снова рука опускается, прикасаясь к чашке, – хорошо, пусть так – сами несут ответственность за это, но уязвимы становимся и мы. Любовь делает нас слабыми. Мы на многое готовы ради спасения любимых, и это порой не дает рассуждать здраво, заставляет ошибаться.

+6

10

[audio]http://pleer.com/tracks/4446484Hy6a[/audio]

Да, любовь делает нас слабыми, - откликнулось в Фабиане, когда Гестия отклонилась от него. - Мне было бы смешно и безразлично, сделай так любая другая девушка, но это больно и что-то саднит в душе, когда так поступаешь ты.
- Любовь делает нас слабыми, - медленно повторил Фабиан, запрокинув голову и закрыв глаза. - Любовь... делает... нас... слабыми...
Он пробовал каждое слово на вкус. Каждое из них казалось ему округлой прочной истиной. Каждое было обкатано волнами жизни, каждое закалилось множеством потерь. Он перестал сопротивляться и позволил тяжести этой логики увлечь себя на дно. Где-то наверху мягко мерцала поверхность, здесь же было совершенно тихо, совершенно спокойно, светло и ничего не происходило. И вот, словно ободренные безветрием, перед его мысленным взором стали расцветать воспоминания. Яркие, в преизбытке света. Вот Молли оборачивается к нему и произносит что-то со смелой улыбкой. Ее ослепительно рыжие волосы, чуть насмешливый добрый взгляд... Вот он в тишине склоняется над колыбелью с племянником, кончиком пальца проводит по крохотной ручке... Ты такой маленький, но в тебе словно заключена такая же маленькая вселенная. И еще, еще дальше... Туда, где любимая девушка со смехом поправляла бабочку его выпускного костюма. Еще дальше, туда, где другая девушка сидела на полу под широким подоконником на своей школьной сумке, и ее слова растворяли его горечь и ожесточенность.
Я помню, помню тебя!
Сквозь долгие, долгие годы.
Я помню всех вас!
Где-то в уголках закрытых глаз набегали слезы. От того, что все это было с ним, все это принадлежало ему. Любовь, которая делает нас такими слабыми.
- Да, - произнес он, открывая глаза и оставляя в одно световое мгновение позади мысленное дно, на которое его увлекли слова Гестии. - Любовь делает нас слабыми. Но ее отсутствие делает нашу жизнь бессмысленной. И нашу борьбу, и нас самих. Попробуй представить - да это просто невозможно. Ты хотела бы стать такой? Переставшей любить все то, что тебе дорого? Все то, что помогает тебе оставаться человеком, даже когда тебе приходится убивать? Любовь - та невидимая преграда, которая не позволяет справедливой ненависти затопить нашу душу. Лучше быть слабым, чем стать зверем, ты так не считаешь?
Фабиан покачал головой, не отводя взгляда от Гестии.
- Этого никогда не случится. Это утопия. Ты никогда не перестаешь любить, нет смысла даже думать об этом. Проще научиться жить с этим чувством и принимать решения с ним. В конце концов, любовь не помешала тебе вывести Андромеду и Дору из Эйвери-холла. Она могла помешать тебе спасти многих людей в Дуэльном клубе, но этого не произошло. Ты достаточно приручила свою любовь, чтобы стать хорошим бойцом, и сейчас напрасно сомневаешься в своих силах.
Руки Гестии продолжали обнимать тонкий фарфор чашки.
Что за мысли бродят в твоей голове?
Фабиан теперь и сам смотрел на девушку так, словно видел ее впервые.
Как далеко ты хочешь зайти в борьбе с собственной и чужой уязвимостью?
...

Отредактировано Fabian Prewett (26-10-2014 15:25:38)

+8

11

[audio]http://pleer.com/tracks/882399mv2b[/audio]
Поборись за меня — со мной же.*

«Come closer, dearie. It's a mirror. Nothing more. But if you turn it this way and look into it, it will give you that you want».
- I want a cure.
«What ails you?»
- Love.
«Love makes us sick, haunts our dreams, destroys our days. Love... has killed more than any disease. Don't doubt yourself now, dearie. This cure is a gift».

---
Любовь делает нас слабыми.
Каждое слово отдается тупой болью в сердце, когда Фабиан повторяет их вслух. Она не знает, о чем думает он, но спрашивает себя: третьего не дано?
Ты говоришь, что границы не закрыты, что близкие имеют право сделать выбор и сами ответственны за него, и забываешь о том, что есть еще и третий путь. Мои близкие не могут сделать выбор за меня. И тебе будет трудно это принять.
И другим будет трудно.
Она настороженно наблюдает за ним.
О чем ты думаешь?
---
«Tell me, what do you think of my labyrinth?»
- That's... not far!
Гестия храбрится, разглядывая хитросплетения переходов, коридоров и лестниц, хаотичное нагромождение стен, отраженных друг в друге до бесконечности. Как же легко заблудиться, когда вокруг одни зеркала.

---
- Ты бы хотела стать такой? Переставшей любить все, что тебе дорого?
Я не смогу перестать любить, – мысль срывается быстрее, чем Гестия успевает обдумать вопрос. Ей едва удается сдержаться, чтобы не покачать головой и не дать губам дернуться в едва уловимой улыбке.
- Ты никогда не перестанешь любить, – эхом вторит ей Фабиан спустя несколько мгновений.
---
Все прямо и прямо – целую вечность. Как же найти дорогу, если нет никаких поворотов или дверей? Ни одной развилки. Куда подевался тот клубок переходов, который она видела раньше? Может быть, что-то изменится, если пойти быстрее? И Гестия ускоряет шаг, а через несколько минут и вовсе переходит на бег, но ничего не происходит. Обернувшись, она сбивает дыхание, и ей приходится остановиться. Она поворачивается, а затем еще раз и еще, и перестает понимать, с какой стороны пришла: и перед ней, и позади только лишь бесконечно прямая дорога, очерченная зеркальными стенами.
- Dammit!
«Things are not always what they seem in this place. Come here. Look.»
Из зеркальной глубины по очереди проступают лица всех, кого Гестия когда-либо любила: мать и отец, Алиса и Фрэнк, Фабиан, Кэтрин, Нэвус, Андромеда, Нимфадора и Тед, Гидеон, Аластор, Молли, Артур и их дети, даже кузены из Греции на короткое время отразились здесь – такими, какими она их запомнила. Зеркало выхватывает короткие мгновения из ее жизни, и несколько раз Гестии хочется сказать «Подожди! Совсем немного!», остановить, чтобы удержать в памяти, как лондонское солнце играет в светлых волосах Кэтрин, как маленькие настойчивые ладошки Доры разворачивают ее, Гестии, лицо к себе, как вместе с Молли она смотрит на спящих близнецов, как Фабиан бережно обнимает ее на трибунах...

---
Я никогда не перестану любить, ты прав, но я могу не дать любви связать меня с другими людьми. Я могу научиться ни взглядом, ни движением не выдавать этого чувства, я могу научиться быть сильнее этого.
---
Зеркала обманывают ее, сбивают с пути, подсовывают самые дорогие воспоминания, мечты и страхи, но Гестия упрямо идет вперед. Она преступает через все, что они отражают – проходит сквозь зеркала, находит меж них потайные ходы, и каждый образ, как бы ни был ей дорог, остается позади. Иногда она сомневается, все еще цепляясь за ниточки, которые связывали ее с другими людьми и вместе с тем составляли ее саму, и тогда вкрадчивый голос за ее спиной помогает их обрывать.
«So weak. So silly».

---
- Лучше быть слабым, чем стать зверем, ты так не считаешь?
---
«No! That way! Then you will be strong. You need it, isn't it?».
---
Я смогу остаться человеком. Но в глазах таких как Руквуд и Эйвери лучше быть зверем, безжалостным, не способным на тепло, и вместе с тем – неуязвимым. С таким им придется сражаться лицом к лицу, потому что некуда ударить в спину. Если это возможность убрать кого-то из-под удара, она стоит того.
---
Еще одна развилка – и снова одно из зеркал темнеет.
Гестия подходит ближе, вглядывается напряженно и несколько секунд не видит ничего, кроме темноты, которую затем вспарывают вспышки заклинаний. Желтые, красные, холодно-белые... Голосов она не слышит, лиц не может разобрать, кроме одного, которое на мгновение застывает в ярко-зеленом всполохе – и этого достаточно, чтобы понять: заклинание достигло цели.
«It was you. You killed him. Oh, no, it was not your spell, of course not. But he tried to save you».
Впервые с начала пути Гестия теряет самообладание и бросается к зеркалу, но его поверхность неумолима, ладони раз за разом ударяются о холодное гладкое стекло, и ответом ей служит только лишь равнодушное:
«You can deal with it. Or your father's death was in vain».

---
- Ты достаточно приручила свою любовь, чтобы стать хорошим бойцом, и сейчас напрасно сомневаешься в своих силах.
---
«Stop! Look what I'm offering you. Your power, your strenght».
---
Я достаточно приручила свою любовь, чтобы заткнуть ей рот.
---
Гестия бежит дальше, минуя поворот за поворотом, все быстрее и быстрее...
---
На краткий миг в Гестии поднимается холодная злость – на себя, на те чувства, которые она способна испытывать, на того, кто оказался рядом и не хочет ее отпускать, но в следующее мгновение ей становится страшно: Гестия боится себя – той, которой может стать, той, которая могла бы произнести вслух все то, что она только подумала; она боится Фабиана, который заставляет её сомневаться. Наверное, в любой другой день она смогла бы остановиться, но сегодня ей не хватает сил – слишком многое взял Эйвери-холл. Ее кружит, бьет о разные берега, все слова, все краски – все сливается в один слепящий поток.
Если бы тебя здесь не было, я бы не сомневалась. Я бы знала, что делать.
Чужой колючий внутренний голос заставляет ее бежать как можно дальше – где не будет никого, кто помешает ей все обдумать и найти правильный выход.
Едкий черный дым Эйвери-холла снова застит ей глаза.
Гестия смотрит на Фабиана неожиданно зло и, отставив чашку на подлокотник, резко встает, сбросив плед.
---
От сверкающих красок у Гестии кружится голова, и она останавливается, упираясь рукой в зеркальную стену – ладонь к ладони со своим двойником. Переводит дыхание, закрыв глаза, справляется с легкой тошнотой, подступившей к горлу. Прислонившись спиной к стене, она сползает вниз, дышит все тише и, наконец, открывает глаза. Впервые она внимательно приглядывается к своему отражению: те же темные, растрепавшиеся от бега волосы, тот же сбившийся воротник рубашки, та же ссадина на колене, та же пыль, осевшая на юбке... Но что-то Гестию настораживает, что-то в собственном отражении кажется ей неправильным, что-то, чего не было никогда...
...У девушки в зеркале холодный взгляд, в нем нет ни любви, ни тепла, ни жизни, только серый тяжелый свинец.
И Гестия вдруг понимает, что конец близок: от центра лабиринта ее отделяет, может быть, один поворот, а может, всего несколько шагов. Зазеркальный двойник распрямляется и встает – Гестия не может отвести от нее, сильной и гордой, но такой бездушной, глаз, ловит ее взгляд, в котором нет ничего, кроме злого огня, которого Гестия никогда не ощущала в себе, и впервые задумывается: когда она дойдет до конца, все, кто когда-то ее любил, забудут о ней, и она забудет свою любовь к ним. Она многое видела в лабиринте, но все это принадлежало ей, было ее воспоминаниями, ее мечтами, ее страхами. Если она потеряет всех, ради кого раньше жила, отдаст память о них лабиринту, что останется у нее? Захочется ли ей так же заботиться о них?
Девушка в зеркале усмехается краешком рта – криво, без тепла.
У Гестии холодеют руки.
- I changed my mind. Bring me back. Now!
«I can't. You wanted a cure and I give it to you. I ask for so little. Just let me rule you, and you can have everything that you want».

---
Она быстро уходит, не давая дотронуться до себя, и так же резко останавливается: прикасается к двери, точно натолкнувшись на невидимую преграду, и бессильно оседает на пол. Кусочек янтаря сильнее впивается в ладонь.
---
- You have no power over me!
Гестия кричит в высоту, запрокинув голову, – серебряным дождем рассыпаются зеркальные стены.

---
Подхваченная Фабианом в последний момент, она не поднимает лица и с абсолютно сухими глазами тихо и глухо шепчет:
- Что я делаю?
Чего стоит моя готовность защищать, если я сама готова ранить тех, кто рядом? **
[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]

Credits

* – Из стихотворения, написанного в ответ на «Будь слабее» Рождественского, автора не помню, увы.
** – Не цитата, но калька с Лукьяненко: «Что стоит моя правда, если я готов защищать весь мир, но не тех, кто рядом? Смиряю ненависть, но не дозволяю любовь?» («Ночной Дозор», часть третья «Исключительно для своих»).
Можно найти цитаты из «Лабиринта», а еще диалог Белоснежки и Румпельштильцхена, OUAT, 01x10 «7:15 A.M.».
Кроме того, на правах вдохновения в написании поста участие принимали: «Там, внутри» Метерлинка и «Зазеркалье» Алисы и Фрэнка.

Теги и кавычки стоят там, где должны)
Всех английских блох можно отправить личной совой.

+10

12

[audio]http://pleer.com/tracks/4417186WaJ8[/audio]

Leave me out with the waste
This is not what I do
It's the wrong kind of place
To be thinking of you
It's the wrong time
For somebody new
It's a small crime
And I've got no excuse

Произнесенные слова вошли в непредсказуемый резонанс с мыслями и чувствами Гестии - она резко поднялась со своего места, гневно глядя на Фабиана.
Дуэльный клуб? Шелдон? Я растравил старую рану?
Квиддичное поле сто или тысячу лет назад. Он устремляется за охотницей с Хаффлпаффа, но очень скоро понимает - эта девочка умеет сохранять комфортную для нее дистанцию. Девочка-ветер с ловкостью уклоняется от его рук - тогда и сейчас.
Ты уходишь? Вот так? От слов - к делу?
Обмен взглядами. Девочка-ветер, ты знаешь, что я не упускаю своего? Улыбнуться, демонстрируя ей, что борьба доставляет ему удовольствие и она может ожидать неожиданных открытий. Молниеносный прием - и вот он совсем рядом. Так близко за ее спиной, что без труда может поддержать начавшую оседать на пол девушку.
Что ты делаешь?..

Leave me out with the waste
This is not what I do
It's the wrong kind of place
To be cheating on you
It's the wrong time
She's pulling me through
It's a small crime
And I've got no excuse

Он подхватывает ее на руки и несет обратно к дивану. Гестия совсем близко, он чувствует ее дыхание на своей шее. Он знает, что если повернуть голову, то можно будет заглянуть в ее глаза. Но точно так же он знает, что самообладание может ему изменить. Потому что вместо сердца в груди - клубок растревоженных чувств. И в такой момент важнее всего прочувствовать каждой клеточкой, что человек все еще рядом, что не потерял его. Но как можно обнять ее сейчас? Как можно посметь прикоснуться к ее коже губами, когда совсем недавно она дала понять, что этого не нужно? В груди болело так, как будто кто-то ударил в нее тупым концом копья.
Надо что-то ответить, надо ответить ей...
Фабиан знал, что с ним так случается, уже случалось. Когда он потерял все слова. Он убрал чашку с подлокотника, опустился в кресло и закрыл лицо руками.
- Я не знаю, не знаю, прости... Я не знаю, что ты делаешь, не знаю, что делать мне, у меня просто сердце на части от того, что ты говорила.

Is that alright with you?
No...

+6

13

- Ты мне не нужен, я справлюсь сама, - Ева закрыла глаза, снова запустила руку в волосы, опуская голову под тяжестью слов, которые только что прозвучали, - я всегда справлялась сама.
(с) Ева Ральфс, «Everybody Hurts»

[audio]http://pleer.com/tracks/9128052tu0D[/audio]
Рассыпается зеркальный лабиринт – и, кажется, чуть ярче разгорается огонь в камине, пляшет мягким заревом, отгоняя темные тени с хищными крыльями. Белые и алые розы робко, точно зная об участи предшественниц, распускаются на месте тех, что были когда-то растоптаны ослепленным злым колдовством Каем.
Осколки-песчинки легко проникают в глаза и сердце – кому есть дело до секундной боли? – и бед от них намного больше, чем от крупных, тех, что могли бы стать стеклом в очках или оказаться вставленными в оконную раму; они искажают все, чего коснется взгляд и мысль. Они коварнее своих собратьев, и с ними не так просто бороться – не выбросишь, не разобьешь.
Сказочный Кай легко уходит вместе с Гердой; едва освободившийся от чар и уже совсем прежний, он держит долгую дорогу к дому вместе с подругой. Но в действительности все происходит не так. Осколки всегда оставляют за собой осадок, призрачную пыль, которая заставляет еще долго оглядываться и недоверчиво спрашивать себя и, может быть, других:
Правда или ложь?..
Гестия впервые смотрит на пламя в камине с тех пор, как разожгла его; ее чувства, ее разум все еще в смятении.
Я слишком слаба, чтобы уйти, или достаточно сильна, чтобы остаться и принять?
Что есть слабость и что есть сила?
В чем твоя истина, Фабиан? А моя? Во что мне верить? Если дистанция не поможет защитить моих близких, что мне делать? Я не могу смириться с тем, что все они могут оказаться в опасности — я должна сделать для них все, что в моих силах.

Сомнение тонко стелется корочкой льда, не давая забыть о стене, которая могла вырасти сегодняшней ночью; Гестия перешагивает ее призрачный след – возможно, только лишь здесь и сейчас, не навсегда – она не может просто смотреть и слушать, она хочет обнять и сказать «я рядом», как просто это было когда-то, как будто бы этим можно было бы все исправить, и – не может: все еще тлеет мысль «Нельзя, нельзя». Вот только теперь эти слова не единственные, есть и другие – и в них есть другая сила.
Она опускается рядом с Фабианом, оперевшись на одно колено, легко касается его рук и признается себе и ему:
Ты нужен мне.
И вместе с этими словами Гестия впервые за этот разговор дышит свободнее; все, что тяжестью легло ей на сердце, понемногу отступает, слабеет.
Ты нужен мне. Помоги мне понять.
Гестия сжимает его ладонь в своих и прижимается к ней лбом.
«Мы справимся» не уничтожает, не перечеркивает «я справлюсь» — она верит в это сейчас и не противится этому чувству.
- Прости меня. Мне трудно принять многое. Но я постараюсь, – тихо и сипло; она поднимает голову, но ладони его не выпускает. – Но я не смогу не винить себя, если что-то случится.
Разжав руки, Гестия отходит к окну и останавливается вполоборота.
- Против любого из нас могут использовать кого-то, кто дорог. Руквуд не пошел бы на убийство, но продолжал бы изводить Теда, удобнее не уничтожить, а постоянно бить по больному. Невыносимо думать, что кого-то заставляют страдать, чтобы вывести из строя тебя.
В ее словах нет враждебности; печаль, усталость, сомнение, страх... Что угодно, только не враждебность. Горло сводит, и Гестия накрывает его ладонью – у основания, касаясь тонких ключиц.
- И как узнать, где правда, где ложь? Действительно ли женщине и ребенку причиняют боль, чтобы заставить отступить мужчину, который узнал слишком много, или его просто запугивают? Это может свести с ума.
В окно льется мутный белый свет стареющего месяца, и ее лицо оказывается в тени, когда она снова поворачивается к Фабиану.
- Как примирить это знание и любовь, скажи? – Просит Гестия. – Я не знаю.[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA][STA]we are[/STA]

+9

14

[audio]http://pleer.com/tracks/6657798hgtz[/audio]

Lune
Qui là-haut s'allume
Pour
Éclairer ma plume Vois
Comme un homme
Peut souffrir d'amour
D'amour

Когда все внутри взрывается множеством эмоций, а руки, закрывающие лицо, дрожат, то самым правильным кажется уйти. Вот прямо сейчас подняться с места и покинуть этот дом. Дом, в котором он обещал позаботиться о ней. В ночь, когда ей так нужны были его неизменные спокойствие и выдержка, и то, и другое изменило ему. Потому что он был живым, да, черт возьми, он был просто живым человеком. Который слишком много вложил в эти отношения, чтобы можно было просто поставить его перед фактом - сейчас этого не нужно. Ну давай же, Фабиан, очнись, это война. Здесь все должно быть четко: рекогносцировка - план - ход. Но разве он просит что-то менять ради него? Просит перестать сражаться? Или ведет себя так, чтобы подставить общее дело? Чего же она хочет от него? Чтобы его сердце перестало болеть за нее? Чтобы оно болело еще больше, когда она будет стараться держаться ото всех подальше? Гестия, Гестия, Гестия, это не поможет, мы все больны, мы безнадежны, нам нет спасения от любви!
Он отнял руки от лица и увидел, что она приблизилась к нему, опустилась рядом и взяла его руку в свою.
Гестия, что ты делаешь сейчас? Зачем ты это делаешь сейчас? Почему ты сидишь так близко и смотришь, смотришь так открыто? Разве ты не понимаешь, что я хотел уйти, но не уйду. Я пытался понять, но сейчас я буду сопротивляться тебе, наплевав на все обещания. Я не дам тебе сделать этого, я готов потерять все, даже нашу с тобой дружбу, но я не оставлю этот спор!
Ее ладонь сжимается, а лоб склоняется к его руке. Голос тихой и почти покорной волной приносит просьбу о прощении и, Фабиан был готов поклясться в этом, призыв о помощи. Тогда она просто рассуждала, спорила с собой и с ним, но сейчас он видел отчетливо в ее глазах, слышал в ее усталом голосе - она растеряла почти все свои силы и рука не поднимается разить сомнения и дальше. Вот они, вот снова срываются с ее губ, словно печальные разрозненные ноты.
Она поднялась, а Фабиан проводил ее невыразимым, раненым взглядом.
Ты боишься, о как ты боишься. Не своей - чужой боли, потому что своя боль легче, а чужая усилена во сто крат ужасом, чувством вины и отчаянием. И я хотел бы сказать тебе, что нам не будет больно, но...
Фабиан поднялся из кресла и подошел к ней, стоявшей потерянно в тени, во тьме и молчаливой скорби. Поднялся не за тем, чтобы стать рядом, но чтобы сжать ее в объятиях крепко, ощущая под ладонями ее тело, утоляя силой этой действия весь накопившийся в нем страх, всю заполнившую его боль невысказанности...
- Гестия, - тихим, но обещающим грозу голосом, - ты понимаешь, что мне все равно, как ты меня назовешь? Что все твои предосторожности не уменьшат моей боли, если с тобой что-то случится. Нас не спасти, Гестия, мы слишком долго любили друг друга, чтобы вдруг переучиваться. Ты можешь отдалиться от всех своих родных, но мы не перестанем бояться за тебя. Почему же ты, - Фабиан откинулся назад, чтобы видеть ее лицо, ее глаза, - считаешь, что дистанция спасет твое сердце? Да, любовь это слабость, но, Гестия, она в тебе настолько глубоко, что вытащить ты ее сможешь только вместе с душой. Здесь нет выбора. Ты не разлюбишь тех, кто дорог тебе. И внешняя дистанция не разорвет этой нити. И ты слишком давно на виду, чтобы кто-то не знал о том, что у тебя есть отец и мать, и два непутевых братца Пруэтта, Алиса, Нэвус и бог весть кто еще. Ты пропустила момент, когда можно было показаться одиноким героем, теперь остается только сплотиться и защищать друг друга. Прятать слабых и смиряться с выбором сильных.
Пристальный взгляд.
- Тебе никогда не стать бессердечной. Если при тебе будут угрожать жизни чужого ребенка - твое сердце не дрогнет? Не говори, что не дрогнет. Ты не такая. А значит... - Фабиан отпустил девушку, но лишь затем, чтобы нежно взять ее за плечи, - значит придется хитрить, играть и запутывать. Однажды... я верю в это... - он отпустил ее плечи и опустил руки, - ты поймешь, что черпаешь силы из того, что когда-то называла слабостью.
Шторм в груди почти улегся. Фабиан смотрел на подругу и понимал: вот та, кого он подпустил к себе ближе, чем кого бы то ни было. Его "слабость". Но за кого еще он готов сражаться столь неотступно и бесстрашно, презирая боль, смерть и любые преграды?

...

Эпиграф: Gringoire - Lune

Луна

Луна
Что светит в вышине
Над
Крышами Парижа
Видит
Как человек
Может страдать от любви

Прекрасное
Небесное светило
Умирающее
С приходом дня
Слушай
Как возносится к тебе
Песня с земли

Слушай крик
Человека, которому больно
Для которого
Миллионы звезд
Не значат ничего
В сравнении с глазами той
Которую он любит
Смертельной любовью
Луна

Луна
Которая скрывается за туманом
Перед тем
Как наступит день
Слушай
Как воет сердце
Человека-зверя

Это сетования
Квазимодо
Который плачет
Его безумная беда
Его голос
По горам и долинам
Разлетается
Чтобы дойти до тебя,
Луна!

Смотри
На это чуждый мир
Что смешивает
Его голос с хором ангелов

Луна
Что светит в вышине
Чтобы
Осветить мое перо
Смотри
Как человек
Может страдать от любви
От любви

Перевод отсюда.

Отредактировано Fabian Prewett (29-11-2014 00:57:43)

+7

15

[mymp3]http://my-files.ru/Download/6907w1/Nicholas Hooper - When Ginny Kissed Harry (OST Harry Potter And The Half-Blood Prince) [pleer.com].mp3|~[/mymp3]

Гестия постоянно держалась поблизости. Можно сказать, она взяла на себя обязательство следить за тем, чтобы пламя в очаге не угасало.
(с) Р. Риордан

Εστία — значит очаг.
Гестия — хранительница домашнего очага. Она всегда держалась поблизости, не давая ему угаснуть. И любой — человек ли, полубог, бог или существо — мог попросить ее покровительства. У очага не проливали кровь и забывали о мести и ссорах — таково было ее требование, и никто не осмеливался его нарушить. Гестия была внимательной ко всем и заботилась обо всех, кто в ней нуждался.

Но что, если хранить — иногда значит уйти? Что, если заботиться — иногда значит не быть рядом, а выбирать дистанцию?

Я должна сохранить свою семью. Она — мой очаг.
Оказавшись в объятиях, Гестия отвечает тихо: скользит ладонью по его плечу мягко и осторожно, чтобы не нарушить того, что происходит в его душе, хотя ей и хочется ответить с той же силой. Но всегда ли нужна сила, чтобы выразить все, что чувствуешь? Она знает, что Фабиан поймет — она не осталась безответна к его порыву. В Гестии есть тихая нежность и доверие, всю глубину которого она осознает только теперь. Ей щемит сердце и хочется надышаться, прочувствовать всю силу недавно открытого «мы». Фабиан — близкий, близкий друг, и вместе с тем — неизмеримо больше. Он — тоже ее семья. И Гестия признает его право быть на равных: знать не только то, что она сама позволит ему, но и разделить то, что смущает ее душу или ложится тяжелым камнем на сердце.

Однако даже после всего сказанного Гестия все еще сомневается («смиряться с выбором сильных» — ты сам так сказал, так почему же не хочешь мириться с выбором моим? Я не перестану любить, не перестанешь и ты, и все, кого мы знаем, и боли не будет меньше, но если они не будут знать наверняка, куда ударить? Почему ты уверен, что о нас знают так много?), но уже готова рискнуть и бросить вызов своему страху: не отрицать любовь хотя бы для тех, кто нуждается в ней, хотя бы наедине с ними.
Мне страшно посмотреть в лицо своей слабости, принимая ее и живя вместе с ней, а не пытаясь сразить, но я смогу, если ты будешь рядом.

Попытки примириться со своими чувствами Гестии не достаточно; она не даст, пока жива — не даст, сделает все, чтобы ее близким не причинили вреда. Она перебирает в памяти все, что ей известно, защитные и скрывающие заклинания; все, что доступно Ордену и ей, когда в голове вспыхивает яркой звездой одно-единственное слово, древнее, мощное:
- Фиделиус, Фабиан, заклятие Доверия.
Гестия смотрит на него с решимостью и надеждой.
- Ты станешь Хранителем?
Я отдаю себе отчет, я знаю, о чем тебя прошу. Да и кого еще я могла бы об этом попросить? Кому еще я была бы готова довериться настолько?[AVA]http://se.uploads.ru/DJ71m.png[/AVA]

+7

16

[audio]http://pleer.com/tracks/12056588setf[/audio]

Des mots comme des sons qui passent
Cadeaux pour tous ceux qu’on écoute plus
Des mots gravant à jamais sur la pierre
L’espoir d’une vie retrouvée

Сейчас, когда Фабиан смотрит на Гестию, то видит не только ее лицо с пронзительным взглядом. Он видит зеленые склоны, по которым они бродили вместе в детстве. Синее небо и их, лежащих в полевых травах, жарким летом. Он видит, как бежит речка, отражая веселое серебро полуденного солнца. И как плывут над землей их голоса...
- О чем ты мечтаешь?
- Поцеловать в этом году Викки Ральфс!
Оба смеются.
- Я серьезно, Фабиан, ну же!
Невидимый кузнечик тянет свою стрекочущую партию, пока юноша обдумывает ответ.
- Я хочу, чтобы мы были свободными.
- Разве нас кто-то неволит?
- Сейчас нет. И я хочу, чтобы всегда было так, как сейчас. Любить того, кого велит сердце, а не мать и отец. Знать, что могу выбрать любую дорогу, и никто не попрекнет - непрестижно, не дело для аристократа. Может, я хочу музыкантом бродячим стать!
Снова смех.
- Могу себе представить, ну-ну...
- Я знал, что ты меня поддержишь!
И потом серьезно.
- Я всегда тебя поддержу, Фабиан.
- Знаю. И я тебя тоже.
Фабиан смотрит на Гестию и понимает, что пришло время этого детского обещания.

- Стану, - коротко отвечает он.
Собрать все это в своем сердце. Дом, реку, травы, их детство, надежды, светлый мир, который должен остаться таким навсегда. Стать тем, кем всегда должен был стать, но не знал этого. Думал, что быть аврором - вот вершина его мужества, его несбывшаяся цель. Но теперь он может стать большим - и он станет.

Когда-то давно, когда мир еще только создавался, они раздавали дары: она - совесть, а он - нахальство. Когда-то, на заре новой жизни, они были друзьями и у них осталось совсем немного друг для друга. Чем же восполнить недостающее? Она сохранила для него тепло домашнего очага, а он стал для нее хранителем.

Струится тонкое, неуловимое - то ли правда, то ли греза - и Фабиан дышит спокойно, он свободен.

...

Эпиграф: Les Petits Chanteurs De Saint-Marc – Nos Rêves

Nos rêves
Si solitaires qui nous protègent contre toutes les peurs
Nos rêves
Si sincères qui nous éveillent nous donnant des ailes
Un peu de ce qui fait qu’on se rappelle des images gravées dans nos cœurs
D’un passé qui ne peut oublier ceux
Qui nous donnaient l’amour éternel tous les jours
Des sentiments, des joies qui nous restent à jamais fidèles

Nos rêves
Si solitaires qui nous protègent contre toutes les peurs
Nos rêves
Si sincères qui nous éveillent nous donnant des ailes
Un peu de ce qui fait qu’on imagine encore la douceur des regards
Qui se sont posés doucement le soir
Nous couvrant de chaleur et laissant dans nos cœurs
Une trace invisible, une espérance
On n’oublie jamais
Le sourire des sœurs
Les mots doux, qui se posent comme des fleurs
D’un père ou d’une mère chantant pour nous cet air
Une mélodie, un dessin de lumière

Des mots comme des sons qui passent et vont
Là-haut comme une lueur imaginaire
Ces mots comme des étoiles qui de la Terre
Nous guident aux portes des chimères
Des mots comme des sons qui passent
Cadeaux pour tous ceux qu’on écoute plus
Des mots gravant à jamais sur la pierre
L’espoir d’une vie retrouvée

+7