https://forumstatic.ru/files/0012/f0/65/31540.css https://forumstatic.ru/files/0012/f0/65/29435.css

Marauders: One hundred steps back

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Nescience [15.08.1979]

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1. Участники: Андромеда Тонкс, Нэвус Дакворт.
2. Место: точка отправления - Исследовательский центр.
3. Время: 15 августа 1979 года, первая половина дня.
4. Краткое описание:
  Когда в ИЦ попадает семейная реликвия, ИЦ пытается её отдать. Даже если это всего лишь подушечка для иголочек из черного бархата. Сотрудники ИЦ смотрят на вышитый герб Блэков и очень, очень пытаются его отдать. Пишут письма Блэкам и ждут. Затем пишут не совсем Блэкам и ждут. Пишут письма стажеры, а ждет Нэвус Дакворт, потыкивая подушечку булавкой. В конце концов за бархатным артефактом приходит Андромеда Тонкс, которая вроде бы и Блэк, а вроде бы и нет.
  Нет, эта история вовсе не о подушечке. Она о том, как случай разрушает счастливое (ли?) неведение Андромеды Тонкс и мирный рабочий день Нэвуса Дакворта.

Отредактировано Naevus Duckworth (22-10-2014 23:36:34)

+2

2

God bless the world, it's so glorious
God bless the ones we've loved
God bless the ones we've lost
God bless the world, it's so glorious

С водой, утекающей в черную дырку посреди мраморной раковины уходил вчерашний день, безнадежный и страшный, не оставляя на белом камне и следа от грязи и зла, было даже странно от того, что сердце так быстро начинает отпускать, а разум пускает внутрь все больше других мыслей, самых простых, незатейливых и земных мыслей, даже, может быть, неприличных мыслей, ну потому что как можно думать всерьез о беспорядке в чулане, когда тебя два дня назад похитили? Можно, оказывается, можно, если всем сердечным ранам кто-то добрый сделает перевязки и убедит это сердце, что все позади, и завтра уже ничего такого не будет.

Андромеда выключила воду и собрала волосы в косу набок. Сегодня ей предстояла интересная встреча.

С каждым шагом из камина, откуда Андромеда вышла с Нимфадорой и Гестией, ее походка вновь обретала привычную уверенность, как человек, прикованный к постели недугом, она поднималась и делала каждый свой шаг тверже предыдущего, не сразу, конечно, удалось, но пациент неволи и страха довольно скоро шел на поправку. Все обнимали, все улыбались, целовали и обнимали, Эммилин, Гестия, Фабиан, Дора, тысячу раз Дора, наверное, кто-то еще, или нет, а после – Тед, в твердые, крепкие, жадные руки которого она провалилась и смотрела ему в глаза в запоздалом страхе, неужели я могла тебя уже никогда не увидеть. И каждое слово, и каждое движение, каждый поцелуй и каждое касание было таким «неужели», болезненным, колющим, уже вроде и не било наотмашь, уже и не резало по душе, ибо все позади, все ушло, все в порядке, но впервые Смерть казалась Андромеде такой живой, как сейчас. Меде всегда казалось, что работа в Мунго привила ее от страха смерти, много людей, живых и не очень, проходили сквозь светлые стены древней больницы, но почему-то только сейчас все открылось в настоящем свете. «Ты просто напугана», - так сказал бы любой Андромеде, кому она решилась бы сказать о том, что видела смерть в черных глазах Алекто, в маленьком тельце оглушенного домовика, в слезах Доры и в сером дыму закрытой комнаты. Андромеда и сама бы сказала так другому, так она говорила и себе – это просто испуг, вот и все.

Вот и все. Вот и кончилось все, это нужно забыть, зашить свои раны и зажить по-новому, зло, оно будет наказано, непременно оно будет наказано. Все объявлены вне закона, и поделом, только этого, наверное, даже мало. Но не о мести думала Андромеда, вернувшись домой, ей прежде казалось, что она сама может каждого убить, кто участвовал в этом деле против ее семьи, но почему-то попав в сплетение из рук любимого человека, река мыслей сменила русло, и теперь хотелось одного – покоя. «Уедем», - сказала она, не то просила, не то умоляла, не то спрашивала, и сколь ни было тяжело оставлять дом за дубовой рощей на берегу верескового моря, понимание того, что нет выбора, кроме этого, было очень острым.

Уедем – и они уехали. Ветер сменил направление, и маленькая семья покинула родное гнездо, чтобы перелететь жить в место другое. Годрикова Впадина – так называлось оно, наверное, там родился и рос основатель Гриффиндора, Меда не была уверена, Меда не любила историю, но крохи знаний всплыли со дна памяти, когда новым домом было избрано именно это место. Оно было куда более людным, чем та местность, где Тонксы жили прежде, во Впадине обитали и магглы, и маги, и этот пестрый городок буквально за день покорил сердца его новых жителей. Андромеда, конечно, чувствовала ноющую внутри тоску по прежнему дому, и ей сильно, очень сильно хотелось назад, но светлые улицы, окрашенные в летние краски, будто бы говорили одним своим видом, что все здесь будет хорошо, здесь будет безопасно, здесь будет надежно.
А даже если и не будет – какой у них был выбор?

– Пол местами скрипит, и камин бы почистить, а так – уютно. 

За разной мелочью Андромеда с орденцами зашла еще после переезда, ничего особенного, просто забрать какие-то вещи, игрушки, чашки и прочее, руки уверенно с полок снимали все самое нужное, руки хватались за старые воспоминания в попытке забрать с собой их все, но на прощание времени было не слишком много, а потому завершив все грустной мыслью «Мы еще вернемся», Андромеда зашла в их комнату с Тедом последний раз и на открытом (как неосторожно) окне заметила несколько писем, что тут же легли в карман мантии. Они подождут до дома. До нового дома.
Вот письмо от кузины Теда, это надо оставить ему, вот что-то от Симоны Нуар, зачем она пишет, странная девочка, еще со школы немного того, пишет всем подряд, вот какое-то приглашение на свадьбу от коллеги по работе, кто же это, ах да, точно, белесая девочка с фиалковыми глазами, и еще одно письмо, последнее… Исследовательский центр не слишком часто писал Андромеде письма, а потому, в недоумении повертев конверт в руках, она все же решилась открыть его, распечатала и увидела, что письмо действительно адресовано ей, вот это новость.

Подушечка с гербом дома Блэк? Розыгрыш, пожалуй, по крайней мере, так звучит, но вроде Исследовательский центр – заведение серьезное, такими вещами там не шутят. Повертев письмо в руках, Андромеда убедилась в том, что оно достойно внимания, но идти никуда не стоит, что толку в этом? Или не найдется других из рода благороднейшего и старейшего, чтобы забрать эту безделицу? Да ее семья скорее отдаст эту подушечку какой-нибудь Ирэн Мелифлуа, потому что в той черной крови не меньше, чем в Андромеде, и она себя ничем не запятнала, но с другой стороны, если ей, Андромеде Блэк Тонкс, пришло это приглашение, стало быть, и она имеет право на эту вещь. Так за чем же дело стоит?
Вообрази себе, - сказала Андромеда и протянула письмо Теду, а он не нашел причин ей не забрать эту подушечку, если уж ее даже пригласили. Впрочем, и причин забрать ее у обоих не было тоже, и Андромеда решила переспать с этой мыслью, а после уж решить, что делать. Утро решений новых не дало, но внушило уверенность, что ничего плохого за этим походом в Исследовательский центр не последует, ибо худшее, что может случиться, это столкновение с родственничками, ну а это пережить можно.

Ноги встали в лодочки-туфли и поплыли из нового дома в Лондон навстречу чему-то странному, пусть будет что будет. Город встретил Андромеду почти ярким солнцем и совершенным безветрием, робостью выходного утра и яростью жаркого полудня, в Годриковой Впадине все было не так, совсем не так, там было тише и мягче, не то что здесь.
В Исследовательский центр Андромеду Тонкс пропустили по приглашению, ее проводили на нужный этаж, отдали в руки нужному человеку, и тот уже повел женщину дальше до заветного клада. Следующим пунктом остановки на маршруте было очень знакомое лицо, в котором Меда сразу узнала Нэвуса Дакворта, улыбнулась и внутри расслабилась, окончательно убедившись в том, что никакого подвоха не следует.

Нэвус, здравствуй, - сказала она ровно, но радостно, - Прости, что с опозданием, так… Не могла зайти раньше.

Да уж, Нэвус, так вышло, боюсь, я ничего не могу рассказать тебе сейчас, да и не надо тебе, ты изменился вроде и нет, а я, Нэвус, а я изменилась? Во мне все те же дюймы роста, все те же карие глаза и, может быть, немножко больше страха и усталости, чем было раньше, но все это не имеет значения. Ты как из новой жизни, мы вроде и знакомы прежде были, но версты и время раскинули нас по разным мирам, и вот снова я смотрю на тебя, улыбаюсь, не зная, кого на месте меня видишь ты, когда пройдено, пережито, испытано столько, что не в сказке сказать, быть может, я кажусь тебе спокойной, а быть может, встревоженной, но обо всем этом я, наверное, не узнаю, а еще

Я тебе рада.

+8

3

[audio]http://pleer.com/tracks/7219994ArE3[/audio]
  Мурчание кота размером четыре четверти. Раз, два, три, четыре. Взмах рукой. Взмах хвоста. Квентин, распушив свою персиковую рыжесть по диванному бургунди, поет сонату Скарлатти. Впрочем, вполне вероятно, что он пытается рассказать Нэвусу о теории относительности, только Нэвус слышит в утробно-тракторном звуке сто восемнадцатую сонату Скарлатти.
  Нэвус Дакворт допивает утренний чай и доедает утренний тост с черничным джемом. Его рыжий Квентин остается допевать сонату, но звук Дак уносит с собой. Он выходит из дому и шагает в размере четыре четверти, в темпе andante moderato. С охранником у входа в Исследовательский центр он здоровается исключительно espressivo, и повышает голос умеренным crescendo, напоминая коллегам, чтобы не беспокоили его до обеда.
  Вчерашние приключения в комнате загадочной Элеоноры Эйвери оседают пылью воспоминаний. Окрики заглушаются, резкие движения смягчаются, образы расплываются неясной картинкой. Живет только ощущение – как от удара деревянным молоточком во время боя часов; что-то, нарушающее привычное течение жизни, напоминающее о существовании пикового часа, о людях-двенадцать-бьет. Двенадцать пробило, и рутина покатилась все тем же ртутным шариком, что и всегда, переваливаясь через минуты, дни, переваливаясь через людей с похожими выражениями лиц и похожими историями сердец. Сегодня здесь удивительно тихо, – думает Дак, забывая, что пришел на работу на сорок минут раньше обычного, – и спокойно. Ртутная, ртутная жизнь.
  Все с тем же темпом и в том же размере движется Нэвус по кабинету. Приоткрывает дверцу шкафа, достает коробку и ставит перед собой на стол. Взмах палочки и Alohomora, взмах палочки и Specialis Reveliо. Улыбка растягивает его губы – все спокойно, неспешно, moderatо. Без всяких предосторожностей – куда больше? – Дак берет в руки бронзовую подзорную трубу и подносит к глазам. Наводит на стену напротив и смотрит сквозь. По коридору вихрем проносится миссис Льюис, к груди прижаты толстые синие папки, впереди по курсу маячит мистер Суорд, и через – раз, два, три, четыре (аccelerando!) – ровно через такт происходит грандиозное столкновение. Fortissimo! К сожалению, все беззвучно, но Нэвусу достаточно сто восемнадцатой сонаты в воображении. Папки разлетаются, устилая бумажно-чернильным ковром холодный исследовательский пол. Миссис Льюис кричит, мистер Суорд заикается, стажер, имевший несчастье наблюдать сцену, пятится и исчезает в ближайшем повороте коридора. Нэвус отнимает трубу от лица, посмеиваясь. Стена напротив возвращает себе светло-зеленую обоистую действительность, скрывая замечательную картину.
  В медном приспособлении нет никакой загадки, что не без сожаления подтверждают ещё несколько проверочных заклинаний. Труба отправляется обратно в объятия бархатной тряпицы, коробка – обратно в шкаф. Следующая в очереди – музыкальная шкатулка, без балерины, но с крохотной серебряной птичкой, в навеки остановленном движении приоткрывающей крылья. Взмах палочки, и… Нэвус хмурится. Нехорошо, что-то нехорошо. Ещё взмах, ещё – и снова улыбка, tranquillo. Дак был бы несказанно рад, если бы в его руки чаще попадали по-настоящему сложные артефакты, но, к сожалению, большая часть заколдованных вещей оказывались предельно простыми, с каким-то одним, не особо хитроумным предназначением. Как количество талантливых магов в популяции не превышало известного процента, так и количество производимых ими вещей оставалось ничтожно малым. Зато существовали груды, скопления, залежи всевозможных простейших безделушек, созданных с целями благими и не очень.
  Музыкальная шкатулка, воспроизводящая вопли выдернутой мандрагоры, обзавелась наклейкой с пометкой «умеренно опасно» и была перемещена в другой шкаф.
  Утро тянется и переливается расплавленной карамелью, окрашивая предметы и действия в золотисто-коричневую сладость. Такое карамельное утро плавно перетекает в желто-горячий день и застывает пузырчатым янтарем вечера. Августовское цветовое расписание.
  Дверь отворяется, и в затопленный карамелью кабинет дохает полуденным зноем и паленой шерстью. Первое приносит с собой Андромеда Тонкс, второе явно служит результатом стараний коллег.
  – Андромеда, – раскатистое имя звучит и приветствием, и узнаванием, а ещё пытается передать, что произнесший его приятно удивлен.
  Нэвус встает и улыбается (gaudioso). Протягивает руку, сжимает узкую ладонь, отпускает и поворачивается к полкам за спиной.
  – Я не думал, что ты придешь, – квадратная подушечка ложится на стол, Нэвус Дакворт садится на стул. – Ничего особенного, восемнадцатый век, черный бархат, не дает иголкам и булавкам заржаветь. Ну, и сама не портится со временем. Не знаю, насколько она тебе нужна, но у Центра правило – неопасные предметы по возможности отдавать законным хозяевам. У нас и без того здесь склад.
  Пояснения льются легко и спокойно, немного отрывисто, как всегда звучит утиная речь, хотя Дак даже не отслеживает толком, что говорит. Он смотрит на Андромеду и пытается узнать Андромеду. Все та же темная коса на плече, все те же… или не те же, или другие, чужие, зелено-карие, лесно-ореховые глаза. Нэвус никакой не психолог, он смотрит, что-то замечает и ничего не может понять. Для него тревожный колокольчик – все ли в порядке? – остается всего лишь необъяснимым фоновым шумом, неразгаданным, неузнанным, и просто вкладывается в четыре четверти и andante moderato. Дак собирается спросить, как у Меды дела, муж и ребенок, и это редкий случай, когда ему действительно хочется знать, как у кого-то идут дела, однако мироздание останавливает его ровно на том моменте, когда сдвигает очки на лоб (ему наивно кажется, что он все-таки рассмотрел Андромеду в Андромеде) и открывает рот.
  – Мистер Дакворт! Ой, – в проеме появляется огненная рыжина, предвещая новую волну запаха паленого; кажется, в соседних помещениях решили устроить дебош и в порыве радостного безрассудства жгут персидские ковры. – Простите, вас требуют… просят… зовут… – пламень охватывает и лицо, и шею веснушчатого нарушителя покоя. – Там такое! Малфой-Мэнор в руинах, и вас зовут вниз, там авроры, и вас зовут, чтобы там посмотреть, а там, представляете, такое, руины, и в склепе Регулус Блэк! Мертвый! Который пропал, – на всякий случай добавляет молодой человек, видимо, на случай, если в магическим мире существовало более одного Регулуса Блэка. – В общем, вас зовут. Извините.
  Щелчок захлопываемой двери обрывает поток слов. Четыре четверти пустыми хлопками оглушают внезапное беззвучие. Раз, два, три, четыре – да это же кровь стучит в висках, это же пальцы добела охватывает кисти, это же взгляд скользит по лицу женщины, которая только что узнала, что её двоюродного брата нет в живых.
  – Меда, – голос глухой, словно придавленный тяжестью известия, и сокращенное имя звучит, наверное, немного неуместно, но полное имя было бы ещё тяжелее, оно сокрушило бы застывшую карамель барабанным боем.
  Мне жаль? Я так сожалею?
  – Меда, пойдем.
  Очки падают на переносицу, стул отодвигается в сторону, мантия снимается с крючка. Ладонь ложится на плечо и соскальзывает – бессловесный эквивалент невысказанного сожаления, пустых засаленных слов, которые Нэвус не может себя заставить произнести. Они оставляют позади разбитую в крошки карамель и начинают новый такт, с другим размером, с другим темпом, которые пока что не разобрать. Поворот, коридор, холл, высокие люди в темных мантиях и холодным блеском правопорядочных глаз.
  – Здравствуйте. Мое имя Нэвус Дакворт, вы посылали за мной.
  Нэвус не в силах оценить забавность ситуации – надо же, его услуги снова понадобились, никакой ртутной жизни, мистер Дакворт, вас зовут к развалинам чистокровного гнезда. Он и хотел бы сострить, но не может, потому что ему не смешно, совсем.
  Дак смотрит на Андромеду и пытается узнать.
  (Dolente, ansiosamente).

dizionario

Andante moderato - спокойно, умеренно.
Espressivo - выразительно.
Accelerando - ускоряя.
Fortissimo - очень громко.
Tranquillo - спокойно.
Gaudioso - радостно.
Dolente - с болью.
Ansiosamente - с тревогой.

spells

Alohomora - открывает замки.
Specialis Revelio - выявляет чары.

Отредактировано Naevus Duckworth (11-11-2014 23:01:39)

+9

4

Такая маленькая земля
И такие большие мы.

Не знаешь, с чего начать, но знаешь, чем закончить: новость, вошедшая в кабинет Нэвуса Дакворта, а вместе с тем и в жизнь Андромеды, ударила наотмашь и отрезвила, ибо ты, в самом деле, думала, что с возвращением домой все закончится? Как ты не поняла, что эта своя-чужая тень в саду, этот холодный подвал страшного дома, эта гнусная женщина – сожалею, что не там, где мне хотелось бы ее видеть, – этот жарко-тяжелый взгляд зеркальной капли Алекто, и зачем их только двое на земле, если даже любого из них слишком много – все это было предупредительным выстрелом, холостым, таким, чтобы напомнить о цене свободы. Ужасы трех дней пленения теперь показались (оказались?) лишь тенями настоящей беды, лишь тряпичными призраками, карнавальными масками, что выставляют на Хэллоуин.
А ведь все самое темное – впереди.

Все мои мысли о тебе война.
Я жду тебя и боюсь тебя.

Полминуты было у Андромеды на то, чтобы поверить в то, что шарик Земли продолжает катиться, что все в порядке, что в приглашении подвоха никакого нет, и ее, действительно, позвали забрать эту глупую подушечку из черного бархата.
Удивительно, что никто из Блэков не зашел ее забрать, или вы писали только мне? – это хотела сказать Андромеда, но только первое слово срывается с губ, а остальное так и остается где-то в горле, потому что в дверном проеме загорается огонь волос незнакомого юноши, и губы Андромеды чуть успели искривиться в знак того, что она недовольна вторжению, ведь ее прервали.
Молодой человек позвал Нэвуса, и Андромеда молча перевела взгляд на Нэвуса, ну, в конце концов, ей ли, врачу, не знать, как это бывает: ты делаешь свои дела, а тебя срывают с места, что ж ей обижаться теперь. Ничего, она подождет, а если у Нэвуса дело слишком важное, то отложит разговор до встречи где-нибудь в другом месте… Андромеда не слушала сбивчивой речи, она ожидала, что сейчас на нее выльется поток неизвестных ей слов, но вдруг почему-то, откуда ни возьмись, среди произнесенного Андромеда хватает два коротких (или даже одно) слова.

Малфой-Мэнор.
– В руинах.
Что?..
Никогда не была Андромеда в Малфой-Мэноре, никогда не видела она древней твердыни старого рода, но предположила, что замок так давно существует, и, быть может, там есть какие-то руины, которые опасно трогать, кто знает, ибо что может случиться с таким замком? Откуда бы там взять руинам теперь?
– И в склепе…
Дальше Андромеда не хотела слышать, ибо после слова «склеп» хороших слов не жди, только дурные, грустные, злые слова, руины и склеп – какое же окончание будет у этой сбивчивой речи?
– Регулус Блэк! Мертвый!
Который пропал.

Не может быть.

Щелчок двери бьет сильнее новости – юноша закончил говорить и ушел, а, стало быть, продолжения у ее речи нет, как и нет ни единой надежды на то, что он рассмеется и скажет, мол, я пошутила, Нэвус Дакворт, к вам на изучение поступила магическая вилка или что-нибудь такое еще. Звуковой удар подобен удару по голове – женщина закончила говорить и ушла, а, стало быть… Слова ее сливаются в одно бессмысленное целое, такое тягучее и вязкое, что трудно выбраться из него и понять, осознать, прочувствовать услышанное, Андромеда не смотрит на Нэвуса, чтобы вдруг не увидеть соболезнующего взгляда и не увериться в том, что сказанное – правда, и все действительно плохо, очень плохо, так плохо, что и хуже не может быть. Андромеда никогда не брала на себя лишнего, и вины в том числе, готовая признавать ошибки, она не валила на себя все подряд и была исключительно рассудительной всегда, и только сейчас, кажется, впервые в жизни в сердце вгрызлась дикая неразумная мысль – это моя вина.

– Твой поступок не имеет никакого оправдания, и однажды ты вспомнишь мои слова и пожалеешь.
Кто бы сказал ей, кому принадлежат эти злые слова, сама Андромеда и не помнит сейчас, но вдруг они со спины накинулись на нее и набросили темный мешок на голову. Это ее вина. Ее вина. Блэковское проклятие.

Меда, - зовет ее кто-то как во сне, а у нее нет сил ответить хоть словом, хоть взглядом.
Все имеет свою цену, и Тед, бросивший вызов Руквуду, едва не заплатил своей, так, может, сейчас ее черед расплачиваться за отказ от семьи ее полным уничтожением? Проклятие Дома Блэк – так в семье испокон веков называли преследующие их беды, будь то несчастливые браки, ранние смерти и бесконечное одиночество, а, может, это все – одно из звеньев этой самой цепи? Может, и Блэки нанесли однажды оскорбление Смерти, и она решила их извести?
Кто знает.

Меня звали, - напомнила себе Андромеда и с силой выдернула себя из темной воды страшных мыслей. Ее взгляд потерял минутную растерянность, вновь обрел концентрацию, сосредоточился, как будто ей вернули зрение, и нечеловеческая ненависть вдруг зажгла ее изнутри, ибо почему ее семью не могут оставить в покое, почему это происходит именно с ними, с ней, почему, почему.

– Меда, пойдем.

Сказанное отрезвило снова – на сей раз от гнева. И Меда пошла не в силах сделать большее, чем покориться воле Нэвуса, она просто последовала за ним, так сильно стиснув зубы и поджав губы, что начало пульсировать в виске, а уж сердце и вовсе колотилось быстрее кроличьего, увеличивая скорость тока крови.
Андромеда знала, что пойдет за Нэвусом, она отправится в Малфой-Мэнор, и никто ее не остановит, в конце концов, она штатный колдомедик больницы св. Мунго.
– Здравствуйте. Мое имя Нэвус Дакворт, вы посылали за мной.
– Да-да, сэр, очень хорошо, что вы пришли… Через минуту аппарируем. А вы, мэм?.. – ответил русый джентльмен в форме.

Мое имя Андромеда Тонкс, и я – колдомедик больницы св. Мунго.

– Мое имя Андромеда Тонкс, и я сестра Нарциссе Малфой и Регулусу Блэку.
Недоверчивый взгляд скользит по Меде, оценивает ее, словно спрашивает, мол, вы серьезно, а после сменяется на сочувствие. Глаза мужчины быстро моргнули, и он, чуть искривив губы, сказал:

– Что ж, пожалуй, ваше присутствие там будет полезно для… опознания, кхм, да…
– Что с Малфой-Мэнором? – резко спрашивает Андромеда, не дожидаясь конца предложения.
– Неизвестно, мэм, пока неизвестно, работают специалисты, и…  А? Что, Мэри? Да, сейчас… Я прошу меня извинить, - джентльмена отвлекли, и он обратил к Андромеде и Нэвусу свою спину.

Для опознания.

Впервые с момента новости Андромеда посмотрела на Нэвуса.
– Я… Я забыла подушечку в кабинете.

~

Встреча Рыбы - Волк.

Отредактировано Andromeda Tonks (07-12-2014 23:19:29)

+6

5

[audio]http://pleer.com/tracks/7249750ri8R[/audio]
  Трагедия, трагедия, трагедия!
  Трагедия, – кричит искривленная в гримасе маска. Трагедия, – свистит печальный фарфоровый пастушок. Трагедия, – признает увитый лавром поэт.
  Зачем ты, трагедия? – взвывает обессиленно измочаленная человеческая душа, – зачем ты мне, зачем? Из года в год, зачем, изо дня в день, зачем; почему не остался человек мохнатым зверем с приплюснутом мордой и сладким бананом в неловких лапах? Зачем спрыгнул на опаленную солнцем землю, зачем поднял темные глаза на бирюзовое небо, зачем поднялся и вознесся разумом в высшие чертоги?
  Джером, Джером, – смеется Нэвус Дакворт, – размышления достойны твоего меланхолично-романтичного рассказа.
  История отплевывается от сослагательного наклонения. Человек стал страдать. В меньшей степени от холода, голода и болезней, зато приобрел способность нести в своем нежном сердце исступленную боль, истинное страдание. Будь проклят мифотворец, восхваляющий страдания! Будь навеки наказан тот, кто приписывает всевозможный героизм лишениям и горестям. Не будь забыт несчастный, но будь же, будь проклят в своем блаженном неведении тот, кто проводит тонкими пальцами по золотистым арфовым струнам и поет о благородстве жертвенности, о прекрасии утрат.
  Джером, нет, не Джером, – качает головой Нэвус Дакворт, – это уже не ты, ведь ты всегда полушутя и без обиды, а я и в самом деле злюсь, смешно и несвойственно, а потому неистово.
  Трагедия!
  Зачем трагедия это сильной женщине, снежно-холодной, фаянсово-красивой, жене и матери, сестре и дочери? Чем она, смелая в своей любви, заслужила потери, заслужила это каменное лицо, эти слова – Мое имя Андромеда Тонкс, и я сестра Нарциссе Малфой и Регулусу Блэку. Твое имя, твое имя, как эхо среди норвежских скал, и второе твое имя, как золотистая ниточка песчинок в старинных часах. Сестра. Говорят, мать остается матерью, даже когда теряет своих детей (только не вспоминай о своей матери, только не вспоминай), так ли с сестрой?
  Дак споткнулся о собственный поток мыслеобразов: он не знает, что случилось с Малфоями, о них не сказали ни слова. Регулус мертв. А что с Нарциссой? Что с мраморным Люциусом Малфоем, едва ли не самым неудобным человеком в жизни Нэвуса?
  Для опознания?
  Для какого опознания, чьего опознания, если они и без того уже прицепили именной ярлык к бездыханному телу потомка Блэков? Кто ещё похоронен под расписными потолками Малфой-мэнора?
  – Я… Я забыла подушечку в кабинете.
  Он встретился взглядом с Андромедой и страшно захотел взвыть от бессилия. Трагедия, трагедия, трагедия, – насмешливо крутилась в слишком книжной для постижения реальности голове, – трагедия, тра-та-та, та-та-та. Как оно все причудливо смешивалось, его неловкое желание быть сейчас за тысячи миль от этого места, от неожиданно оказавшейся под ударом миссис Тонкс, и тягостная ответственность, и искреннее желание снять часть ноши, знать бы только – как. Никак ведь. Ни-как.
  – Я пришлю её с совой, – не возвращаться же, – а ты отправь мне потом расписку, хорошо?
  Вернулся высокий господин в черных ботинках, черной мантии, с бесцветным взглядом и по фамилии, как он изволил сообщить, Никербокер. Как звучит, как звучит, словно деревянный мальчик во фраке и с косицей щелкает уродливой челюстью рождественские орешки. Никербокер.
  Мистер Никербокер поворачивается на каблуках и выходит из Исследовательского центра; Нэвус Дакворт и Андромеда Тонкс идут за ним в сливочную теплоту предполудня.
  Погодите, – беззвучно бормочет Дак, – погодите, постойте. Бормочет и не знает даже, что имеет в виду своим невнятным «hold on», пытается ли сдержать размашистый шаг длинноногого голландца или намеревается немо поддержать Меду. Погодите, погодите, погодите, – бьется кровь в голове, – постойте, держитесь, не надо так быстро, так скоро-
Clap.
  О, родовое величие, увитое плющом и гордостью!
  Нэвус Дакворт стоял на дорожке перед домом, которого не было. Он поднимал взгляд вверх и представлял себе на фоне синего-пресинего неба некоторое количество этажей и острую крышу. Каменные и деревянные груды в дикой перемеси нагромождались поверх фундамента, выдержавшего столетия Малфоевской надменности, обрывки тканей, осколки стекол. Дак шагнул вперед и вздрогнул, когда под ботинком тоненько хрустнула веточка. Часть сада покоилась под обрушившимися на него обломками поместья.
  Рука невольно тянется расстегнуть воротник рубашки, крылья носа раздуваются, а легкие втягивают воздух, как можно больше воздуха; тяжелого, кажется, что от пыли, но нет – пыль осела. Парит. Будет дождь, – стучит молоточками кровь в голове, – будет, будет, будет, непременно будет дождь.
Навстречу им идут двое авроров, Нэвус внимательно вглядывается в лица и опускает напряженные плечи. Незнакомые. Голоса взрывают шуршащую полутишину и тянут их за собой – вглубь владений, свернуть, потопать по развалинам, запутаться в обрывках гобелена. Склеп.
  Склеп, склеп, склеп, – Дак не боится смерти, но он боится чужого горя, потому что не знает, не умеет, не понимает, как утешать. – Смерть, смерть, смерть. Чужая смерть, непонятная, ничем не ожидаемая, никому не нужная. Зачем ты умер, Регулус Блэк? Что ты наделал, Регулус Блэк? Человек, которого мне ни разу не доводилось видеть, человек, навлекший беду на свою сестру. Тебя ли винить за то, что Малфой-мэнор был стерт с лица английской земли? Или жалеть тебя, разгневавшего Темного Лорда (а потому оправдавшего свои проступки)? Нэвус кусает нижнюю губу, ему совсем, совсем не нравится быть здесь и сейчас. Он не знает, был ли Регулус Пожирателем, он не знает, что здесь произошло, он не имеет ни малейшего понятия, что ему говорить и делать. Он почти злится на Андромеду за то, что она решила прийти в такое отвратительно неподходящее время. Ведь иначе все его обязанности свелись бы к поиску артефактов среди запыленных малфоевских руин, и никакого склепа, никакого мертвого тела, никакого опознания, Мерлин его дери. Никакого нервного поглядывания на Меду. Никаких сомнений, молчать или говорить.
  Сволочь, не человек, в страхе бегущий от чужой боли и пренебрегающий собственной. Сволочь, не человек, не желающий находится вблизи страдающего и свои страдания прячущий недосягаемо. Сволочь, не человек.
  Какой есть.
  Прости, Андромеда, но я буду молчать. Я не умею иначе.
  Будет лучше, если я буду просто молчать.
  – А вот и склеп, – объявляет мистер Никербокер.
  Ни слова.

Отредактировано Naevus Duckworth (26-12-2014 15:12:42)

+5

6

Пережить можно все - даже самую страшную боль.
Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать.
Попробуйте вышивать.
Или мастерить абажуры из цветного стекла.

Чак Паланик «Колыбельная»

Все начиналось с песни. Может, слово было и сперва, и с ним началась жизнь, но с рождением песни рождалась Красота, за ними и уродство, и боль, и страдание, ибо не происходит искусства из радости – только из горя, ибо нет света без теней, а если и есть, то не на этой земле. Трагедия, – кричит искривленная в гримасе маска; трагедия, – свистит печальный фарфоровый пастушок; трагедия, – признает увитый лавром поэт.

Трагедия – козлиная песнь.

«Трагедия через чувства и сострадания и страха достигает их очищения…» – так писал Аристотель. Страха и сострадания – что ты, великий мастер, знал о трагедии? В самой бесцветной капельке крови, в самой пресной слезинке трагедии больше чем в строгой дидактике искусства. Все изменил парень из Стратфорда: разломал деревянный помост оливкового мира и зажег пламя трагедии новой. Все лучшее в мире создано англичанами. И, может быть, русскими и итальянцами.

Итак, трагедия, трагедия, трагедия – vive la tragédie! Черные лепестки склепа разворачивались, раскрывались, впускали внутрь, втягивали; хищный цветок смерти заманивал и отталкивал, и вместе с ним Андромеда чувствовала внутреннюю борьбу меж страхом и надеждой, меж отчаянием и выдержкой. Еще не поздно было поднять белый флаг. Еще не поздно было остаться здесь, остаться на суше жизни и не входить в безбрежные черные воды смерти. Склеп – кто придумал такое, кто придумал складывать тела одно к одному как фигурки шахматной доски после партии, кто придумал эту мертвенную роскошь фамильных кладбищ? К горлу подступала тошнота, и Андромеда до боли стиснула зубы и втянула воздух так сильно, что кому-то могло бы померещиться в этом всхлип.

Впрочем, никто не заметил. Кажется.

Воздушные замки детства покрылись толстой чешуей и обросли склепами, подвалами и подземельями, чудесные башни же, уходящие так высоко, что и не увидишь с земли, оказались рудиментами наивного детства. Всегда, мы будем счастливы теперь и навсегда – об этом мечталось, а сбылось ли? Андромеда желала счастья сестрам, но одну и видеть не хотела боле никогда, а другую, может, и хотела, но не могла, а когда могла, то ударялась о лед. Они были по разные стороны, они были ли сестрами? Дикая роза, сгусток изощренности и изящества – Bella, какая ирония, что имя твое воплощает в себя красоту; строгий бутон, воплощение утонченности и грации, сплав из серебра и стали – Нарцисса, звонко-холодное, снежно-цветочное имя, такое свое, такое чужое. Нарцисса. Нарцисса Ребекка Блэк Малфой. Нарцисса Малфой. Пшеница и платина, молоко и мука – светлые волосы красивой женщины искрятся в полутьме склепа и гаснут, вдруг гаснут, как будто и не было здесь никого. Из чего тебя ваяли, из какой глины слепили, из какого теста, из какого песка, из какого камня, кто же ты, сливочное пятнышко на черной воде, снежный алмаз на черной извести – Нарцисса; кто же ты, где же ты?

Андромеда не была вхожа в Малфой Мэнор с того дня. Это само собой разумелось, она и не пыталась пробиться внутрь черного замка, ей от нефритово-железных стен и не надо было ничего кроме сестры, что, подобно редкой птице в дивном запретном саду, была скрыта от чужих глаз и рук. Признавать чужой себя было странно, но другого не предлагалось.
Влажный камень подземелья прикоснулся к руке Андромеды, и женщина чуть заметно дернулась, почувствовав холод на ладони. Стена, это была всего лишь стена, пусть холодная, но это всего лишь камень, слышишь? Откуда столько страха в самых привычных вещах… Ненавидя себя за страх, ненавидя себя за неуемное сердце, вырывавшееся из-под хвороста ребер, Андромеда всеми силами пыталась держаться, схватиться за последнюю соломинку спокойствия, но ничего не могла поделать с солеными каплями мутной воды, что начали одна за другой появляться в ее темных глазах, н и ч е г о не могла поделать. Расцветали старые раны, не давали покоя и раны свежие – судорогой боли изошлась душа.
Царственная красота обители мертвых любого впечатлила бы своей изысканностью, утонченностью и величием – Малфои не скупились, чтобы жить богато, это знали все, но то, что и смерти они отдавали столько, предположить мог не всякий. Андромеда не задумывалась об этом прежде, оно ей зачем, зачем ей мысли о склепах чужих домов, порог которых она, по воле хозяев, никогда не преступит?

Регулуса Блэка нашли быстро. Могилу свежую не составляет труда найти, гораздо серьезней была задача опознать тело, но и с ней было покончено, когда Андромеда увидела лицо кузена. На белом челе его, обмякшем и синеватом, была безнадежная печать покоя, умиротворения, того, что посещает только спящих и мертвых, холодное, безразличное, б е с к о н е ч н о е. Руку снова потянуло, куда не следует. Андромеда коснулась пальцев брата и тут же одернула от ожога холода – мертв. Впрочем, были ли сомнения. Пальцы его выдавали мучения, пальцы его были вывернуты, вывихнуты  от судорог боли, это Андромеда увидела сразу, и в сердце впились когти отчаяния и страха, сотни и тысячи колких «А если?..» начали кусать изнутри, и очень хотелось закрыть уши, глаза руками, ничего не видеть, ничего не слышать, ничего не знать…

Не прекращайте искать, – услышала Андромеда справа от себя, но обернулась и никого не увидела.
Может быть, еще есть живые люди. Надо искать, – молвили слева, но и здесь никого не было.
Вы хорошо осмотрели все здесь? – прогудело в голове.

Она не видела людей. Пыталась найти, но не видела, они были где-то рядом, где-то близко, они что-то делали, искали; Андромеда только слышала их, их удары сапог на фоне монотонной пластинке под сенсационным названием «Searching Malfoys».
Мэм, с вами все…
В порядке.
Она не была похожа на убитую горем, даже страха в ней не выдавало ничто – кого закалили в печи Блэков, тот не сломается от первой трагедии, и только чуть глаза были словно чужими, они потеряно озирались вокруг в поисках того, что послужит надеждой, опорой, но кругом был только склеп.
Позже были комнаты другие. Остальное уцелело хуже: Андромеда, авроры, сотрудники Исследовательского центра перебирали помещение за помещением, и в руинах трудно было узнать опочивальню или гостиную, но для Меды все было едино – склепом. Неужели это некогда было домом? И здесь жили люди, может быть, жили счастливо, может, любили друг друга, может, все может. Сейчас здесь были уже другие.

Такой редкий фарфор, – сказала она, оказавшись рядом с Нэвусом, – у нас дома был похожий, но этот лучше, намного лучше, –  лучше уж о чем угодно говорить, только бы не молчать.
Среди всех брызг разбитого стекла несколько сохранившихся чашечек фарфора казались настоящим чудом. Андромеда не хотела к ним прикасаться, но и отступить от них не могла.
– У Нарциссы очень тонкий вкус.
Соленая корка покрыла озера глаз Андромеды снова, и спустя всего пару мгновений она почувствовала неприятную влагу на лице.

~

И после долгого перерыва... :) Нэвус, спасибо за терпение и вдохновение в виде музыки. А еще этот пост вышел имени Оскара Уайльда, Нарциссы и некого черного человека.

+8

7

[audio]http://pleer.com/tracks/4583706Ri9U[/audio]
http://savepic.net/6280294.pngThree-quarter and sad.
http://savepic.net/6280294.pngПроисходящее было не вполне реально; не для него. Он представлял себя стоящим среди руин старинных замков – когда-то, когда ему было шесть, девять, двенадцать лет, – представлял себя рыцарем, который победил дракона и пришел забирать из высокой полуразрушенной башни прекрасную принцессу; представлял себя великим ученым, отыскавшим затерянные артефакты древности; любуясь стенами Корфа и Рочестера, придумывал истории о том, кто жил в этих стенах, о чем волновался, о чем страдал. Чего только не представлял маленький Нэвус. Но не видел себя хмурым сотрудником Исследовательского Центра, к которому будут обращаться по фамилии и просить осмотреть остатки бальной залы, на которую обрушились комнаты для гостей.
http://savepic.net/6280294.pngНе думал, что будет время от времени поправлять очки на переносице и осторожно перебирать обломки стен, осколки витражей и обрывки тканей. Не представлял себе, как будет, на всякий случай оборачиваясь через плечо – чтобы Меда не услышала – упражняться в черном юморе вместе с коллегами. Артефактологи не лучше врачей; им приходится иметь дело со смертью, с болезнью, с болью; они справляются с этим как могут, как правило, с помощью грубых слов, которых на самом деле не имеют в виду. Не трогай эту вышивку, вдруг миссис Малфой готовила её, чтобы отравить какого-нибудь маггла!
http://savepic.net/6280294.pngДак встает и потягивается; спина затекла. Некоторое время стоит молча, уткнувшись взглядом куда-то в угол помещения (чего-то, ранее бывшего помещением). На свету серебрятся былинки, как пыль, как пепел, как прах. Об этом лучше не думать. Когда твоя работа – разбирать чужие дома и раскапывать чужие могилы, об этом лучше не думать. Поправить очки. Подтянуть сползшую перчатку из драконьей кожи. Сесть на корточки и продолжить, стараясь не мешать Олриджу, который зачем-то складывает кусочки разбитой вазы, или Чандлер, отбрасывающей в сторону очередную ножку стула.
http://savepic.net/6280294.pngОколо двух часов у них занимает осмотр территории, которая осталась на поверхности – смесь обрушившихся этажей, мебели разных эпох и цветов, кухонной утвари, одежд, картин. Оставив за спиной подозрительно кислый запах кухни – того, что раньше было кухней – и основательно заваленный вход в подвал (подземелье?), сотрудники Центра собираются в бывшей столовой. Им не удалось найти ничего серьезного, кроме некоторое количества безделушек, которыми обычно владеют представители богатых чистокровных семей: говорящее зеркало, саморасчесывающий гребешек, заговоренный чайник, всевмещающий шкаф… Ничего, что было бы достойно внимания авроров. И никаких следов людей, слава Мерлину; ни одно из многократно посланных Homenum Revelio никого не revealed. Они могут расходиться, кроме Чандлер и ещё пары молодых сотрудников, которым предстоит ждать прибытия ребят из отдела темной магии и спускаться в подвал. Поисковая рабочая сила.
http://savepic.net/6280294.png– Такой редкий фарфор.
http://savepic.net/6280294.pngДак вздрогнул; он не заметил, что стоит рядом с Андромедой. Не осознал, что она никуда не ушла после опознания, а осталась бродить призраком по руинам Малфой-мэнора.
http://savepic.net/6280294.png– У Нарциссы очень тонкий вкус.
http://savepic.net/6280294.pngНэвус не имеет ни малейшего понятия, как утешать людей, не знает, как убрать с их лица слезы, если не банальным платком, и как заставить их прийти в себя, если не грубой пощечиной. У него внутри что-то ширится до размеров вселенной и разрывается, когда он видит, что Меда плачет, но не может ничего сделать. Не может ничего сказать, придумать, изменить. Считает секунды – раз, два три, раз... Или нет, он считает слишком быстро, время не идет так быстро. Ничего не меняется. Волшебные слова не срываются с его уст. Ничего не приходит в голову. Дак, сам не совсем понимая, что делает и зачем, отнимает фарфоровую чашечку из рук Андромеды и кладет её куда-то в сторону, на остроуглую каменную груду. Думает, что, возможно, стоило бы обнять девушку, но у него не получается. Вместо этого Нэвус берет Меду за руку и уводит её прочь от призрачного поместья, неловко лавируя между мусором, в который превратился дом Малфоев, по дороге бросает пару слов мистеру Никербокеру, выходит на лужайку, усыпанную каменной крошкой и останавливается.
http://savepic.net/6280294.png– Только не думай ни о чем.
http://savepic.net/6280294.pngЧтобы нас не расщепило по дороге, – договаривает Дак про себя. Куда им? В Центр, забрать шкатулку и разойтись? Отправить Меду домой? – но где она живет, Нэвус то ли не знает вовсе, то ли не помнит уже. В Косой переулок, заливать увиденное в «Дырявом Котле»?
http://savepic.net/6280294.pngClap.

http://savepic.net/6280294.pngСолнце пряталось за белоснежными кучевыми облаками, а кучевые облака сбивались в стада и плыли к северо-востоку; трава гудела крыльями пчел и скрипками кузнечиков, едва ли не заглушая всплеск реки о невысокие берега и камыш.
http://savepic.net/6280294.png– Это рукав Трента… не помню названия. Не уверен, что оно вообще есть. Мы здесь отдыхали когда-то давно.
http://savepic.net/6280294.pngВозможно, ему не стоило выбирать место направления. Возможно, лучше было бы передать расстроенную Андромеду в руки Теда Тонкса, а самому отправиться обратно на работу. Но Дак решил, что у него есть заслуженный час для позднего ланча, а Меде не помешает побыть где-нибудь вдали от людей. Кажется, у него входит в привычку брать с собой самых разных людей на места боевой славы детства; оставалось только надеяться, что на этот раз из-за кустов не вылезет побеспокоенный акробат.
http://savepic.net/6280294.png– Меда, – поднимает очки наверх и чешет переносицу, – я не могу утешить тебя. Даже не буду пытаться. Если хочешь что-нибудь сказать, я могу выслушать. Если нет, могу просто побыть рядом. Могу уйти. Или ты сама можешь уйти. Я люблю это место, – смена темы, как признание. – Где-то в том лесу, – взмах рукой направо, – мы с кузенами построили вигвам, рядом с зарослями ежевики. А выше по течению ловили раков. Пытались. В миле отсюда находится маггловская деревня, где подают самый вкусный клюквенный эль во всей Англии.
http://savepic.net/6280294.pngThere’s no way I can help you in your distress, apart from showing you the place that heals me in times like these. There are no words I can use to comfort you, but I can apply some silence, and sweet summer air, and the flow of the river to your ruptured heart. There is nothing to make the loss less painful, and nothing to make it worse. Forget, if you can; embrace, if you might.
http://savepic.net/6280294.pngThree-quarter and sad.

Отредактировано Naevus Duckworth (30-04-2015 22:26:34)

+6

8

Он должен был стать принцем, она – принцессой. Только эта история не про счастливое обретение друг друга, отнюдь. Он должен был стать принцем и из башни непреступной спасать принцессу, пусть сбросит она свои косы, или, может, разбивать лед хрустальных гробов и целовать холодные губы белоснежек и прочих спящих красавиц, а после обязательно вести под венец. Но Нэвус Дакворт стал сотрудником Исследовательского центра.
Андромеде должно было стать принцессой. Черная лебедь, черная птица звездного имени, красивая, статная, гордая, от крови каких-то очень старых волшебников или даже королей. Тетка Вальпурга говорила что-то про Плантагенетов, но ей вообще было свойственно говорить много глупого, хотя по части истории рода она редко ошибалась. Ну ладно. Не о том. В общем, у Андромеды с принцессой тоже как-то не сложилось. Принцу своему, тому, чья темная мантия осталась… осталась… ну где-то, в общем, осталась, наверное, в том другом доме, куда возврата нет. Это уже не имело значения. Сказки – из уст в уста, и теряются какие-то слова, тают, уходят.

– Только не думай ни о чем.

Чтобы нас не расщепило по дороге, наверное?
Трансгрессия всегда неприятна, хоть и привычна. Андромеда не думает ни о чем. Опасно. Волна выталкивает их куда-то далеко, здесь не руины и пепел, но трава и вода. Что это так напоминает… Сказки, они ведь идут по тропам похожих сюжетов. Меняются лишь имена, меняются лишь времена, а все прочее бежит по нотам старых историй.
Узнаешь? – голос откуда-то из глубины, она даже не сразу вспомнила, кому он принадлежит, терпкий и низкий, – что ты мне тогда сказала, помнишь? Любовь – это не всегда страсть, а воля – не всегда умение пойти против.
Слово в слово. Как заученные слова старой пьесы. Откуда в шкатулке памяти до сих пор хранятся бусины этих слов, она ведь почти не вспоминала о них, не зачем, так почему? Дикий лес, дикий зверь принимает Андромеду, и она ступает по его зеленой шерсти, вспоминая, как однажды, много лет назад что-то такое было уже. Травинки, что тонкие змеи Медузы Горгоны, колышутся на ветру, трясутся и едва слышно что-то шепчут, то, наверное, стрекозы или жуки. Андромеда опускается, чтобы поправить ремешок на туфле, и видит, как по зеленому стеблю верескового цветка тащится божья коровка. Какая хрупкая, какая уязвимая и бесконечная живая в сотнях и тысячах себе подобных – раздавишь одну, а за ней легион. Жаль, так не работает с людьми.

А Нэвус что-то рассказывает. Какой-то рукав, вигвам и заросли ежевики. Упоминание клюквенного эля растягивает на лице Андромеды улыбку, странную и не вполне естественную, но и не дежурную. Вот только эля нам сейчас не хватало.
И что же раки? Трудно их ловить? – сквозь занавески губ Андромеды выходят какие-то слова, она завтра уже и не вспомнит их. Раки… Кому вообще в голову приходит ловить раков и зачем? Мальчишки. Дети. У Теда ведь, наверное, было похожее детство.
Мы с сестрами тоже в детстве много времени проводили на природе, – не дожидаясь ответа, продолжает Меда. Она поднялась на ноги и, щурясь от солнца, закинула за спину щекочущую плечи косу. Река змеилась и уползала куда-то вдаль, навстречу другим детям, другим историям, а Нэвус и Андромеда продолжали стоять на берегу. Какая странная все же прогулка. Какая странная... дружба? Да уж, тут даже не заревнуешь.
Я люблю лес, но никогда не любила сидеть на влажной и холодной земле. И залезать на деревья тоже. Моя старшая сестра, Белла, преуспела во всем этом. Она была диким огнем еще тогда, а Цисси… – не ком в горле, но что-то встает поперек при попытке говорить о младшей, о вновь утерянной – как знать, может, уже навсегда, и бесконечно любимой. Регулус уже мертв, и почему судьба должна быть милосерднее к ее сестре? Смерть не делает различий меж хорошими людьми и подлецами, меж стариками детьми, меж бедными и богатыми – она не устает собирать свой урожай, как будто за столетия людской жизни она еще не насытилась.

Ноги идут сами по себе, идут куда-то вдоль русла реки, и что-то там говорит язык, едва советуясь с разумом, что-то простое, обычное говорит, но не скучное, не тривиальное. Нэвус Дакворт ей сказал не думать, она и не думала, лишь пыталась сплести из бессмысленных слов амулет от страха и боли. А он ее слушал. Иногда говорил сам. Однажды они даже засмеялись, хоть по лицу Меды иногда крошился алмаз едва сдерживаемых слез. Она не знала, видел ли Нэвус. Ей было все равно.
И знаешь, я помню, как у него лопнул в руке пузырек, и брызнула кровь. Я не стала этого больше терпеть и… Тебе с кузенами повезло, кажется, больше, – говорила Андромеда и вдруг на другом берегу увидела тень человека. Неожиданная встреча отшельников была подобна стакану холодной воды после дневного сна до обеда. Сколько же уже миновало?.. Зря она сразу не аппарировала назад. Как глупо.
Нэвус… – остановилась она и будто впервые увидела того, кто привел ее сюда, – ты же… Ты же нужен был там, тебя же вызвали, – она с сожалением и извинением взглянула на него, – прости. Я совсем с ума сошла. Нам нужно вернуться.

Отредактировано Andromeda Tonks (17-04-2016 00:57:29)

+4

9

Edvard Grieg - Death of Ase
http://savepic.net/6280294.pngЧто же раки?
http://savepic.net/6280294.pngРаки никак не хотели ловиться, хотя, видит Мерлин, отпрыски Мейнардов пытались как могли. И руками, и сетями; но они не были детьми, выросшими на реке; и Дак, и его кузены росли в больших шумных городах, а вылазка на реку была для них хоть и частым, но событием. Конечно, они понятия не имели, как заведено ловить раков. Более того, они даже не знали, водятся ли они в Тренте. Только тогда убедились в том, что, чисто теоретически, их усилия могли увенчаться успехом, когда мистер О’Каллахан пришел на помощь и взмахом палочки достал из воды маленькое недовольного рака.
http://savepic.net/6280294.png– Они цеплялись за гальку, – бестолково отвечает Нэвус.
http://savepic.net/6280294.pngПочему-то именно это запомнилось ему больше всего: как раки цеплялись клешнями за мелкие камушки, когда дядя вылавливал их из реки. Единственного рака детям было мало, каждый хотел себе одного. Зачем они это делают? – спрашивал мальчик у взрослых, пораженный бессмысленным упорством земноводного. Это же им никак не поможет? На что Лорелей терпеливо объясняла – какой бы смутной ни была надежда, каждое живое существо будет сопротивляться чужой воле. А вообще, отпустите их, добавила тетя Доротеа строгим голосом. И они послушались.

http://savepic.net/6280294.pngДетство было у них у всех: и у наследников благородных фамилий, в чьих жилах текла незамутненная кровь, и у него, неловкого утенка, порожденца неравного брака. У всех у них случались вылазки на природу, забавные истории и важные события. Нэвусу сложно представлять себе Андромеду маленькой девочкой, хотя её, наверное, легче, чем других сестер Блэк. Какой была Беллатрикс? «Дикий огонь», описывает Меда, и Дак видит перед собой замурзанную девчонку с копной черных волос. «Цисси», ласково зовет младшую, а в его воображении изящная белокурая женщина превращается в молчаливую сдержанную леди лет двенадцати, сжимающую в руках книгу по этикету.

http://savepic.net/6280294.pngВдоль русла реки, вперед, широкая тропинка услужливо вьется и не выходит на дорогу: наверное, дорога заставила бы их очнуться, осознать себя в моменте времени, в контексте произошедшего. Но пока вокруг них простирали кривые ветки дикие яблоневые деревья, пока мялись под подошвами ромашки, можно было идти дальше и говорить, говорить, говорить. Дак никогда не был Меде близким другом, не станет он ей им и сейчас. Но он знает, что умеет слушать; он умеет и рассказывать, умеет плести ниточки забавных историй, отвлекая слушателя от насущных проблем.
http://savepic.net/6280294.png– И знаешь, я помню, как у него лопнул в руке пузырек, и брызнула кровь. Я не стала этого больше терпеть и… Тебе с кузенами повезло, кажется, больше.
http://savepic.net/6280294.pngДак смеется.
http://savepic.net/6280294.png– Ничего себе, – коротко комментирует, улыбаясь. – А с моими – как сказать! Я рассказывал тебе о случае, когда Джон превратил хвост моей кошки в букет колокольчиков?
http://savepic.net/6280294.png– Нэвус…
http://savepic.net/6280294.pngЧто, он переборщил со смешными рассказами?
http://savepic.net/6280294.png– Да?
http://savepic.net/6280294.png– Ты же… Ты же нужен был там, тебя же вызвали. Прости. Я совсем с ума сошла. Нам нужно вернуться.
http://savepic.net/6280294.pngУлыбка сползает с лица Нэвуса. Он чувствует себя, словно проснулся после долгого сладкого сна, и никак не может ухватиться за ускользающее видение – о чем они говорили? Что он имел в виду? Ему неловко; да, он часто забывается в такие моменты, он часто выскальзывает с работы в какой-нибудь укромный уголок природы, известный ему одному; он любит иногда приводить с собой туда людей и знакомить с любимым местом. Он странный, наверное, а Меде сейчас ни к чему эта странность; ей нужен кто-то понятный и понимающий, кто не будет уводить её в дебри воспоминаний, а поможет принять свое горе и пережить его.
http://savepic.net/6280294.png– Я предупредил мистера Никербокера, что ухожу, – Дак говорит мягко, не уверенный, чем вызвано желание Андромеды аппарировать обратно: заботой о том, что оторвала артефактолога от работы, или же она действительно утомилась их прогулкой. – Если хочешь, мы вернемся, конечно.

Отредактировано Naevus Duckworth (17-07-2016 23:45:19)

+4

10

Да… – немного рассеянно отвечает Андромеда, – да, хочу. Нужно вернуться.
http://savepic.net/6280294.pngХочется, по правде сказать, не вернуться, а бежать. Бежать далеко и без оглядки, вдруг ветер вымоет из головы все эти спутавшиеся мысли, весь этот страх, всю эту горечь. Такие мысли пристало думать детям или на худой конец старшекурсникам, но, конечно, не Блэк, конечно, не леди, конечно, не взрослой женщине с мужем и ребенком. И потому Андромеда не позволяет им дойти до языка и до губ; пусть мысли и остаются мыслями, а она должна встретить все это лицом к лицу.
http://savepic.net/6280294.pngСолнце ненадолго скрывается за тучами, и это напоминает пробуждение от светлого и нежного сна. Только они с Нэвусом топтали холодную землю и влажную траву, но это дрема, это интерлюдия, это что-то важное и вместе с тем незначительное, и пора это прекращать. Она вернется, и, может, там уже и нашли ее сестру. Может, конечно, и нет; подобный исход Андромеда предполагает скорее, и это понимание горячим свинцом льется на сердце, но тут же застывает, становясь холодной броней. Андромеда теряла сестер уже однажды, и если это случится вновь, то для нее ведь, пожалуй, ничего не изменится, так? И все-таки прежде ее если не грела, то успокаивала мысль о младшей сестре. Окончила школу. Вышла замуж. Поселилась в особняке Малфоев. Вот сейчас, наверное, проснулась, а сейчас, может, вышла на прогулку. А что сейчас? Прячется где-то, скрывается, сменила одежду, имя, лицо? Хочется верить.
Здесь красиво, – улыбнулась Меда Нэвусу и даже тепло.
http://savepic.net/6280294.pngПризнаться, она уже сейчас мало что помнит из рассказов Нэвуса Дакворта. Правильное место – неправильное время. Не на то, наверное, рассчитывал он с утра на работе, но и она ждала от этого дня совсем другого. Не случайные встречные, а спутники поневоле. И все же она ему благодарна. Андромеда протягивает Нэвусу руку, и он берет ее – хлопок, и лишь дорожка из примятой травы выдает, что здесь кто-то был.
http://savepic.net/6280294.pngПоток трансгрессии втягивает Андромеду и Нэвуса, привычно на пару секунд сжимая все внутри и после отпуская. Вернувшихся встречает бесцветная масса разваленных камней, запыленных ковров и обломков мебели, и лишь разбитые стекла, что упавшие звезды, чуть блестели в полумраке прежде величественного Малфой-Мэнора.
http://savepic.net/6280294.pngМеда задает вопросы проходящим мимо аврорам и сотрудникам Министерства. А Малфои? А что Малфои? Их нашли? Ответ был всегда одинаков.
Ничего, – покачала головой Андромеда, вернувшись к Нэвусу, – мне нужно возвращаться домой. Если ты что-то узнаешь… Напиши. И спасибо.
http://savepic.net/6280294.pngПора возвращаться. Она не может скорбеть по тем, чьи судьбы до сих пор неизвестны, равно как и не может вечно ждать их тут среди руин. Она должна быть дома. Ее ждут. До свидания, Нэвус Дакворт.
http://savepic.net/6280294.pngАндромеда Тонкс не силится улыбнуться; не нужно. Короткий кивок головы и слова прощания — достаточно, а все лучшее пусть останется для какого-то другого, более светлого дня. Сестра леди Малфой разворачивается и, почти никем не замеченная, идет к развалинам парадных дверей. Была бы на ее месте Беллатрикс Лестрейндж, тут бы уже особняк заново отстроили, но иной в Андромеде и не узнал сестру Нарциссы, да и откуда бы ему знать? Какой-то репортер все же вспомнил бывшую Блэк и заспешил к ней навстречу, но Андромеда без лишних расшаркиваний аппарировала прямо перед его носом. Пусть поищет другую сестру, и если найдет, Меда ему не завидовала.

~~~
Во Впадине было отчего-то теплее. То ли мертвенный холод особняка Малфоев не отпустил свою землю и после собственного падения, то ли и впрямь погода была здесь иной. Не имеет, впрочем, значения. Андромеда, чуть оглянувшись по привычке после похищения, дошла до их нового дома. С облегчением услышав веселые голоса мужа и ребенка в доме, она чуть улыбнулась, но вошла не сразу. Андромеда оперлась на камень стены, чувствуя, как в горле сжимается ком от волнений и страха, но сдержалась. Она обо всем расскажет Теду, только чуть позже, когда Нимфадора будет уже спать.
Поворот дверной ручки и:
Мама!
Андромеда была дома.

+4