На протяжении жизни любого ждёт немалое число крутых поворотов. И вроде бы день изо дня ничего кардинально не меняется, любая серьёзная перемена курса жизненного пути не ощущается так сильно в динамике. Разрушаешь ты старое, не оставляя камня на камне или по кирпичикам созидаешь новое, а может даже это происходит само по себе – ты не осознаешь этого в полной мере до того момента, пока процесс не будет окончен и, даже если кажется, что всё идёт своим чередом, остановившись на минуту и обернувшись назад, ты можешь обнаружить себя вовсе не в том месте, в котором ожидал, в котором, казалось, ты останешься до конца жизни – или, по крайней мере, не уйдёшь оттуда так скоро, как пришлось уйти: неважно, был ли ты вынужден сделать это, то был осознанный выбор или факт свершился сам по себе. Этот момент – последняя стадия какой-то большой перемены в жизни, когда старого уже нет, а нового – ещё, шаг назад уже делать поздно, а на шаг вперёд нужно решиться.
Сириус всегда с лёгкостью делал этот шаг. Когда уходил из дома, разрывая связи с семьёй. Когда вступил в Орден Феникса, вставая по другую сторону баррикад от своих родных. Решительно и не задумываясь, потому что рядом всегда было плечо друга. И даже не одного.
А вот сейчас… Сейчас все друзья именно там и остались: не рядом, а позади. И опереться было не на кого.
Осознание собственного одиночества жгло не слабее чересчур крепких сигарет, купленных Блэком по пути на место встречи. Если быть точнее – не совсем по пути, а пока он был рядом с музеем, выбранным Лин. Сириус прибыл намного раньше установленного времени лишь по причине того, что заниматься в одиночестве самоедством дальше он уже не мог, и, хотя его ранний выход никак не приблизил бы саму встречу, он знал, что почувствует себя легче, когда окажется здесь. Легче оттого, что всё-таки решился прийти. Через силу глотая едкий дым, то и дело заставляющий содрогаться в мучительном позыве кашля, с усилием проглатывая и его, Сириус мрачно провожал взглядом проходивших мимо магглов и ловил себя на том, что слишком уж внимательно вглядывается в лица людей, настойчиво отгоняя от себя мысль о том, что боится облавы, боится, что его достанут и здесь, где, казалось бы, искать не станут.
И ведь не самого наказания, как такового, боится - бессмысленного заключения, быть связанным по рукам и ногам, когда невероятно хочется сделать...хоть что-то.
Часть парня отчаянно желала сбежать прямо сейчас, не заходя даже внутрь, другая - своевременно одёргивала его, попрекая трусостью.
Да, Сириус боялся. Решимость, с которой он ещё несколько дней назад думал о встрече, куда-то испарилась. А что, если Эммилин придёт не одна? - в какой-то момент предательская мысль о возможности этого закралась в голову. Тлеющий на кончике сигареты огонёк неожиданно обжег пальцы, подобравшись слишком близко к коже, как раз вовремя, чтобы в очередной раз заставить Бродягу очнуться и пристыдить себя.
Последнее, что ему можно было делать - это судить окружающих по себе и своим поступкам. Особенно, таких, как Эммилин Вэнс. Негромко выругавшись, Блэк отправил сигарету в урну и пытаясь вернуть себе былой настрой. Снова нервно оглянувшись, Сириус подумал о том, как, вероятно, подозрительно сейчас выглядит, но, разрываясь между двумя чувствами: желанием поговорить с Лин и нежеланием даже вспоминать о том, что он сделал, он понимал, что там, внутри здания, у него уже не будет путей отступления. Злость на собственную слабость, на то, что даже сама идея о том, чтобы уйти, залечь на дно, подальше ото всех, сдаться кажется такой соблазнительной, захлестнула его, и Блэк твёрдо направился к музею, в глубине души понимая, что стоит этому чувству утихнуть и противная мысль об очередном побеге заново закрадётся в голову, и не поддастся ли он ей в этот раз - тот ещё вопрос. Сбежать он не мог, как бы ни хотел, ни хотел оградить от себя людей, которых страшно подставил, как бы ни боялся не вынести разочарования в глазах школьной подруги, но в этом случае - Блэк это прекрасно понимал - номинация "трус тысячелетия" будет заслуженно его. Возможно, именно это и держало его до сих пор, не давая уйти, потому что весь положительный настрой и наждежда, данные Эммой, таяли в нем на глазах с каждой секундой, когда он был один на один с тем, что он натворил.
Тяжелая дверь музея с хлопком закрылась позади, невольно вызвав ассоциацию с дверью камеры. Хотя сейчас это, скорее, был бы зал суда, предстать перед которым предстояло Сириусу. Суда, который выносит решения, опираясь не на закон, а на мораль. Молчаливо расплатившись за билет, Блэк поймал на себе подозрительный взгляд охранника - или Сириусу так только показалось? - и агрессивно глянул на него в ответ. Вёл он себя прилично, выглядел - тоже вполне, соизволив прекратить налегать на крепкий алкоголь и даже гладко выбриться для этой встречи, чего не делал довольно давно, хотя причина могла таиться и в слишком нервных, резких движениях Блэка, и всего-навсего в его собственной подозрительности, медленно приближающейся к грани паранойи, заставляющий любой взгляд в его сторону воспринимать как угрозу.
Остановившись в просторном холле, Блэк снова попытался успокоиться. Провальность попытки он осознал, когда понял, что не просто меряет коридор шагами, а практически мечется из стороны в сторону. Руки оказывались то в карманах джинсов, то скрещёнными на груди, то за спиной. И, хотя на месте не сиделось, Сириус всё же заставил себя опуститься на одну из широких скамеек, на некотором расстоянии стоявших вдоль стены холла.
- Успокойся, Блэк, - пряча лицо в ладонях, негромко бросил самому себе Сириус. В детстве всё было проще, казалось, если чего-то не видишь - этого и нет, вот только сейчас Бродяга понимал, что, даже если закрыть глаза, холодные стены музея, где он себя чувствовал, словно в тюрьме, никуда не денутся, как и проблемы, в которых он погряз по самые уши. Звук собственного голоса заставил внутренне содрогнуться: мало того, что Сириус не планировал произносить этого вслух, и фраза сорвалась неосознанно, так ещё и подобной злости в своих интонациях он никогда не слышал. Однако, нервозность его немного отпустила, и Блэк сумел поднять голову и окинуть холл взглядом.
Ещё одна нервная внутренняя судорога: он увидел Эммилин. В душе на секунду потеплело и стало легче при виде девушки, но слишком тяжёл был груз собственных грехов, занимавший там практически всё место, чтобы Бродяга сумел хоть в какой-то мере успокоить себя этим внезапным светлым чувством. Почти сразу вернулся весь спектр эмоций, с которыми он пришёл сюда: нерешительность, страх, стыд, которые нахлынули с новой, ещё большей силой, образуя в совокупности гремучую смесь, имя которой паника. В голове прозвучал собственный голос: тот самый, каким он одёрнул себя минуту назад и это помогло обрести власть над собой. Блэк поднялся на ноги. Руки предательски дрожали, и он снова спрятал их в карманы, в горле пересохло. Первый шаг навстречу дался парню особенно трудно, после - легче.
- Привет, Лин, - выдохнул Сириус, подойдя к девушке, но ровно настолько, чтобы можно было говорить, не повышая голос, не ближе, хотя самого парня разрывало от желания заключить Эммилин в крепкие объятия только за то, что она пришла, а самому - найти в них хоть какое-то успокоение, почувствовать, что он не один, необходимость чего ощущалась почти физически. Но Блэк не мог. Его предательство встало невидимой стеной между ним и всеми, кто ему дорог и Сириус не считал, что в праве первым шагнуть сквозь неё - потому что сам он её и выстроил, - Спасибо за то, что ты здесь.
Секунда, другая. Никакое усилие воли не смогло заставить Блэка взглянуть в глаза Эммилин. Сириус знал, что говорить сейчас обязан он, причём, поскольку Лин сейчас в его глазах отождествлялась со всем Орденом - желательно, стоя на коленях, но не мог больше выдавить из себя ни слова, пока не услышит хоть что-либо от Эммилин - хотя бы даже нетерпеливое "ну?", пока не почувствует интонации её голоса - ведь поднять взгляд на девушку он так и не мог и об её настроении по отношению к нему мог только гадать, пока она не даст ему понять, что слушает его - ведь он не знал, выслушал ли бы он себя сам, окажись на месте Эммилин.
Лин
Поскольку я не согласовал твоё появление, а просто прийти и ждать тебя мне показалось как-то не очень для поста, жду любых поправок, если возникнут, в ЛС.)
[AVA]http://se.uploads.ru/OE7ls.jpg[/AVA]